Назначение пневматических магистралей вагона. Давление сжатого воздуха в них. Рабочее давление компрессора

Пневматическое оборудование вагона метрополитена состоит из шести самостоятельных пневматик и магистралей, которые объединяют комплекс приборов в зависимости от назначения

1. НП – комплекс приборов обеспечивающих создание сжатого воздуха, его очистку от механических примесей, масла, влаги и хранение, что бы обеспечить действие всех пневматических устройств.

Например, если их уменьшить на 10% в системе дроссельной заслонки с вращающимся компрессором, только около 3% будет достигнуто из-за ограниченных возможностей метода. Такое же уменьшение утечки в системе управления частотой компрессора приведет к экономии почти на 10%. Специфичность и эффективность различных методов регулирования будут рассмотрены далее. Первым шагом в любой нисходящей программе является их количественная оценка, которая выполняется в непроизводительном периоде, в случае неактивных конечных потребителей.

Задачу очень легко решить, если в системе установлен предварительно установленный расходомер. В отсутствие таковых существуют также способы сделать легкую оценку, хотя и не столь точной. Другой простой метод включает, помимо секундомера, наличие достаточно точной калибровки. Во-первых, компрессор выключен и измеряется время, в течение которого давление падает между двумя фиксированными значениями, находящимися немного ниже нормального рабочего давления и соответствующим перепаду давления около 5 бар.

Давление - 6,3-8,2; объём - 425 литров.

2.ТМ – обеспечивает все виды пневматического торможения и отпуска тормоза.

Давление – 5,0-5,2; объём 29 литров.

3.ДМ – обеспечивает работу автоматических дверей

Давление 3,4-3,6; объём 8 литров.

4. МУ – обеспечивает включение силовых электрических аппаратов

Давление 5,0-5,2; объём входит в НМ

Затем включается компрессор и измеряется время нарастания давления между теми же двумя точками. Тест повторяется несколько раз и вычисляются средние значения этих времен. Нагрузка на компрессор определяется путем деления времени нарастания общего времени на увеличение плюс падение. Потери получаются путем умножения полученного числа на производительность компрессора. В отсутствие расходомера необходимо принять заявленное значение изготовителя с соответствующей скоростью. Следующим шагом в программе падения является поиск источников.

5. АВТОСТОПНАЯ МАГИСТРАЛЬ – обеспечивает экстренный тормоз при сработке срывного клапана, отключая тяговые двигатели.

Давление 5,0-5,2; объём – входит в ТМ

6. МАГИСТРАЛЬ СИГНАЛЬНЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ – обеспечивает контроль давления в ТЦ, ТМ, НМ, подачу звукового сигнала, работу стеклоочистителей.

Постоянного давления не имеет.

В случае нерабочего оборудования часто можно слышать утечки. В высокошумной среде машин и инструментов должен использоваться портативный ультразвуковой акустический детектор. Как только приблизительное местоположение будет установлено, точные места указаны с мыльной водой - это очень безопасный метод, но довольно трудоемкий. Опыт показывает, что наиболее распространенными источниками тона являются различные суставы и фитинги, а их удаление ограничено просто растяжением или, возможно, заменой. Профилактические меры по ограничению утечки: - правильная установка фитингов и фитингов с подходящими уплотнениями; - Выделение неработающего оборудования системы распределения через соответствующие клапаны;. - Снижение системного давления, если это возможно - Использование высококачественных соединений и фитингов.

Назначение и устройство соединительных коробок СК43,СК25.

СК-43 (Силовая коробка). Предназначена для соединения силовых кабелей ТР и кабеля СЦ (схема).

Коробка соединительная СК-43Б

1 – металлический сварной короб; 2 – металлическая крышка с резиновым уплотнением; 3 – изоляционная панель; 4 – зажимы для подходящих проводов; 5,6 - клеммовое устройство.

После устранения или устранения утечек система управления компрессором необходимо переустановить для достижения максимально возможной энергоэффективности. Рекуперация тепла Как уже показано на рис. 2, почти 80% электрической энергии, потребляемой промышленными компрессорами, преобразуется в тепло. В новых или реконструированных системах сжатого воздуха потенциал для рекуперации энергии влияет на расположение компрессоров в установке. Современные масляные винтовые компрессорные агрегаты являются идеальными кандидатами для рекуперации тепла для отопления.

Крепится к раме слева:

Изоляционная панель, на которой смонтировано клеммовое устройство для зажима наконечников кабелей СЦ;

Металлическая крышка с резиновым уплотнением, крепится 2-мя барашковыми зажимами.

СК-25Ж. «земляная коробка», на вагоне 2 коробки. Предназначены для соединения проводов и кабелей СЦ, ВспЦ и ЦУ, подлежащих заземлению. (показать в схеме)

Окружающий воздух нагревается, пропуская его через концевые охладители компрессора и масляные радиаторы. Поскольку компрессорные агрегаты обычно поставляются в подходящих шкафах и оснащены теплообменниками, для создания рекуперативной системы отопления необходимы только воздуховоды и подходящие вентиляторы. Воздушный канал может также включать клапан с термостатическим управлением, так что в жаркие сезоны года тепло выделяется из помещения в окружающую среду. Основным требованием при проектировании таких систем является то, что они никоим образом не ограничивают или не препятствуют воздушному потоку, требуемому для охлаждения компрессора.

Металлический сварной короб;

Изоляционная панель, на которой смонтирована контактная планка для зажима наконечников;

Металлическая крышка с резиновым уплотнением, крепится 2мя барашковыми зажимами.

Коробка соединительная СК-25Ж.

1 – металлическая крышка 2 - металлический сварной короб 3 – изоляционная панель

Соответствующий накопительный объем Правильно выбранные приемники могут внести существенный вклад в повышение энергоэффективности и стабилизацию давления в системе. При необходимости используйте приемники в специально низкотемпературной версии. - Когда требуется сушка в воздухе, существует определенное преимущество установки двух приемников - один до и один после осушителя.

Оптимизация осушителей воздуха Осушители могут потреблять значительное количество сжатого воздуха или электричества и часто имеют ограниченные возможности для регулирования производительности. Хорошо иметь в виду следующее: - При заказе оборудования рассмотрите энергосберегающие холодильные сушилки с циклическим действием. - Избегайте высыхания воздуха до уровней ниже, чем это действительно необходимо для конкретного применения. - Используйте энергосберегающие регуляторы точки росы всех типов осушителей адсорбента.

Принцип работы ВР усл. № 337.004 при полном служебном торможении и

Отпуске тормоза.

Для полного служебного торможения (ПСТ), необходимо при помощи крана машиниста понизить давление в тормозной магистрали на составе в один прием с 5 ат. до 3 ат.. При этом во время понижения давления сжатого воздуха в ТМ, давление понижается так же и в сообщающейся с ней магистральной камере главной части ВР. Так как при нейтральном положении магистральной диафрагмы магистральная и рабочая камеры между собой сообщаются, через клапан зарядки и калиброванное отверстие в верхней части зажима магистральной диафрагмы (d = 0,8 mm), то давление сжатого воздуха начинает падать и в рабочих камерах. Но диаметр калиброванного относительно объема рабочих камер отверстия рассчитан таким образом, что понижение давления сжатого воздуха в рабочих камерах происходит лишь незначительно (из-за маленького диаметра отверстия, воздух из рабочих камер не успевает перетекать в магистральную камер). Из-за возникшей разницы давлений в магистральной и рабочей камерах, магистральная диафрагма, усилием сжатого воздуха снизу, прогибается вверх, сжимая нагрузочную пружину. При подъеме диафрагмы вверх клапан зарядки усилием своей пружины закрывается и сообщение магистральной и рабочих камер прекращается (рис. 9). Таким образом, очевидно, что в рабочих камерах зафиксировалось определенное давление сжатого воздуха (около 4,7-4,8 ат), которое удерживает магистральную диафрагму в верхнем положении. При подъеме вверх, магистральная диафрагма, снизу воздействует на стержень, с 3-я манжетами закрепленный в её зажим сверху. Стержень, перемещаясь вверх, отсекает камеру дополнительной разрядки от атмосферы, и его средняя и нижняя манжеты сообщают КДР с тормозной магистралью. При этом происходит дополнительная разрядка ТМ в КДР и магистральная диафрагма прогибается вверх еще выше до упора в корпус и скорость срабатывания ВР на тормоз, увеличивается. В свою очередь, стержень с манжетами, воздействует на режимный шток снизу, который так же перемещаясь вверх, вместе с большой и малой режимными пружинами и режимным поршнем воздействует на режимную диафрагму снизу, и она прогибается вверх, преодолевая усилие своей нагрузочной пружины. Следует заметить, что при подъеме вверх режимные пружины не сжимаются, а при повышении давления сжатого воздуха в тормозной камере, они сжимаясь усилием режимной диафрагмы дают ей возможность частично прогнуться вниз. При подъеме режимной диафрагмы вверх, закрывается атмосферный клапан, разобщая тормозную камеру и тормозные цилиндры от атмосферы. Закрываясь, атмосферный клапан воздействует на свое подвижное седло – нижний торец полой трубки с питательным клапаном. Полая трубка под воздействием режимной диафрагмы (атмосферного клапана) снизу, перемещается вверх, преодолевая усилие возвратной пружины питательного клапана. Питательный клапан открывается, сообщая напорную магистраль с тормозной камерой и тормозными цилиндрами по каналам ТЦ и ОТЦ. Процесс наполнения воздухом будет продолжаться до тех пор, пока давление сжатого воздуха в тормозной камере (а следовательно и в тормозных цилиндрах) складываясь с усилием нагрузочной пружины режимной диафрагмы не преодолеет усилие режимных пружин (через режимный поршень)на режимную диафрагму снизу. Как только это произойдет, режимная диафрагма сделает частичный ход вниз. При этом питательный клапан усилием возвратной пружины закроется. Атмосферный клапан останется закрытым. Наступит положение полного баланса сил – перекрыша, с фиксированным, максимально возможным давлением в тормозных цилиндрах (2,7-2,9 ат при порожнем режиме), которое зависит от регулировки режимных пружин относительно площади режимной диафрагмы.

Температура всасываемого газа Известно, что уменьшение начальной температуры газа также снижает требуемую работу сжатия. С другой стороны, компрессор непрерывно генерирует тепло, которое рассеивается в помещении и увеличивает температуру. Для этого компрессор должен быть установлен в хорошо проветриваемом помещении с горячим потоком воздуха от входа компрессора.

Всасывающий канал должен подавать воздух из самой холодной части комнаты или начинаться в подходящем месте за пределами комнаты на самой теневой стороне. Система распределения трубопроводов На практике используются два принципиальных схемных решения: линейная система с одним основным трубопроводом и длинные отклонения, а также замкнутая циркулярная система, обеспечивающая поток к данному потребителю из нескольких мест. В большинстве случаев круговая система при тех же условиях является лучшим решением с энергетической точки зрения.

Отпуск тормоза.

Для полного отпуска тормоза, необходимо зарядить тормозную магистраль при помощи крана машиниста до рабочего давления 5 ат.. При этом давление сжатого воздуха так же увеличивается в магистральной камере. Когда давление сжатого воздуха в магистральной камере будет больше или равно давлению сжатого воздуха в рабочих камерах, магистральная диафрагма со стержнем с манжетами прогнется вниз (усилием сжатого воздуха и нагрузочной пружины сверху) и займет нейтральное положение. Лишившийся опоры снизу, режимный шток, режимные пружины и режимный поршень, так же переместятся вниз. Режимная диафрагма при этом, усилием сжатого воздуха и нагрузочной пружины сверху прогнется вниз и, как магистральная диафрагма, займет нейтральное положение. Атмосферный клапан откроется и тормозная камера, а следовательно и тормозные цилиндры сообщатся с атмосферой через канал полой трубки и атмосферные отверстия в верхней цокольной крышке ВР.

На рис. На фиг. 7 показаны два варианта системы труб с конкретным примером. Можно видеть, что для круговой системы максимальное падение давления в разы меньше - 0, 19 против 0, 58 бар в линейной системе. Мощность, потребляемая для преодоления гидравлических сопротивлений, более чем в два раза ниже 2-10, 1 кВт.

Рабочее давление и гидравлические потери Многие системы работают при давлении выше, чем требуется для нормальной работы устройств, а также для компенсации гидравлических и объемных потерь. Существуют и другие неблагоприятные последствия, когда система работает с давлением, большим, чем необходимо. Повышенное давление увеличивает потребление воздуха всеми нерегулируемыми устройствами, включая утечки, свободное разлитие и т.д. хотя разные для разных систем, нерегулируемые расходы обычно составляют от 30 до 50%, что соответствует дополнительному увеличению потребления энергии примерно на 8% каждые 15 кПа.

Cтраница 1


Давление сжатого воздуха, подаваемого в аппарат при его футеровке, не должно превышать давления, на которое рассчитаны стенки аппарата.  

Давление сжатого воздуха, пропорциональное величине расхода, от датчика поступает к регулирующему блоку 9 типа 4РБ - 32А и одновременно - ко вторичному показывающему прибору 8 типа 2МП - ЗОВ. Задание к регулирующему блоку поступает от задатчика вторичного прибора.  

Можно предположить, что увеличение давления в системе 15 кПа увеличивает потребление энергии на 8%. В то же время большинство машин и инструментов могут эффективно работать при давлениях 5-6 бар. Поэтому рекомендуется тщательно изучить спецификации конечного оборудования, чтобы установить минимально возможное рабочее давление для нормальной работы. Если возможно, эксперименты также должны проводиться в рабочих условиях путем постепенного снижения рабочего давления. Когда требуется высокое рабочее давление всего в нескольких точках системы, экономически целесообразно использовать локально небольшие компрессоры или ускорители высокого давления.


Давление сжатого воздуха от датчика температуры 4 выхода продукта передается на регулирующий блок 11 и вторичный регистрирующий прибор 9 типа ЭРЛ-29В. От последнего на регулирующий блок 11 поступает давление заданного значения. Выходное давление этого регулятора является заданием для основного регулирующего блока 12, к которому подводится давление воздуха от датчика температуры 3 над перевалом.  

Если высокое давление должно превышать 30% от среднего потребления, необходимо создать две отдельные системы сжатого воздуха. Потери давления непосредственно влияют на давление в системе. При правильном проектировании, эксплуатации и регулярном обслуживании система не должна превышать 10%. Другое практическое предложение состоит в том, что максимальное падение давления, измеренное между приемником и самой дальней точкой, должно составлять до 3 бар. Для реализации этих рекомендаций могут быть приняты различные меры.

Значительное влияние на падение давления является диаметр распределительной сети трубопровода. Потери энергии и соответствующие затраты при разных диаметрах и дебитах можно оценить по графической зависимости, представленной на рис. Значительное сокращение потерь энергии происходит с увеличением участка трубопровода. Например, удвоение диаметра уменьшает потери энергии более чем в 30 раз, что позволяет быстро компенсировать большие первоначальные инвестиции. Воздушное оборудование, включая кулеры, увлажнители, осушители, фильтры, смазки и т.д. Должно выбираться с минимально возможными перепадами давления при максимальных рабочих условиях.


Давление сжатого воздуха (0 8 4 - 1 2 кГ / см2) устанавливается по манометру.  

Давление сжатого воздуха, изменяющееся в этом диапазоне, является входным и выходным параметрами блоков системы. Блоки и приборы ПАУС взаимозаменяемы, удобны и просты в обслуживании; детали и отдельные узлы регулирующих блоков максимально унифицированы.  

После установки вышеупомянутого оборудования необходимо соблюдать и документировать правильные процедуры работы и обслуживания, рекомендованные производителем. Особое внимание следует уделять фильтрам, поскольку их загрязнение может привести к значительным гидравлическим потерям. Всасывающие фильтры защищают компрессор от загрязняющих веществ в воздухе различного происхождения. Их следует регулярно заменять, особенно в районах повышенной концентрации пыли и насекомых. Большое падение давления в всасывающих фильтрах снижает производительность компрессора и эффективность использования энергии.

Давление сжатого воздуха на выходе из регулятора полностью определяет положение регулирующего органа. При давлении 1 кГ / см он закрыт, а при 0 кГ / см открыт.  


Давление сжатого воздуха на приеме в установку должно быть 8 - 9 кГ / см2; температура сжатого воздуха на входе в осушительную башню.  

Давление сжатого воздуха в сборном коллекторе поддерживается автоматически приблизительно в пределах 6 7 - 7 2 кГ / си.  

Фильтры сжатого воздуха расположены после компрессора и предназначены для удаления грязи с разных источников - твердых веществ, конденсата, смазочных материалов и т.д. существует широкий спектр фильтров, в зависимости от степени их очистки. Как правило, чем точнее фильтр, тем больше падение давления. Фильтры для твердых частиц дают значительно меньшие перепады давления, чем коалесцентные фильтры для удаления влаги и смазочных материалов. Для данного фильтра падение давления в фильтре увеличивается со вторым расходом.

И наоборот: если в заданном потоке используется фильтр с удвоенной номинальной мощностью, падение давления будет уменьшено в четыре раза. Можно дать несколько общих рекомендаций, которые приведут к экономии энергии:. - Используйте скорость фильтрации только до уровня, необходимого для конкретного приложения. - Необходимо тщательно контролировать потери давления фильтра и заменять фильтрующий элемент в соответствии с техническими характеристиками производителя или при увеличении потребления энергии.

Давление сжатого воздуха, подаваемого для раздува заго -, товки, определяет плотность прилегания отформованного изделия к стенкам формы, а следовательно, влияет на скорость охлаждения изделия и качество его поверхности.  

Давление сжатого воздуха (Р-3-45 ати) устанавливают регулятором давления на воздушной магистрали. Разрежение, создаваемое кислородом (Р3 ати) и сжатым воздухом (Р4 - 4 5 ати), должно быть не ниже 150 - 170 мм рт. ст. при завернутом до отказа воздушном сопле с контргайкой. Разрежение может быть замерено с помощью ртутного манометра; обычно наличие подсосов воздуха в канале горючего газа проверяют, прикасаясь пальцем к штуцеру газа. Бели палец прилипает, значит есть подсос воздуха. После этого проволоку вводят в аппарат, выводят из распылительной головки и слегка зажимают плунжером.  

Установки для обработки сжатого воздуха

Для этого используйте только проверенные датчики. - Уменьшение потерь давления и, следовательно, экономия энергии может быть достигнуто путем установки параллельных фильтров или с использованием фильтров большого размера. Следует также обратить внимание на то, что чрезмерное увеличение потерь фильтра часто вызывает дополнительные потери энергии из-за сокращения рабочего цикла компрессора. Это может быть достигнуто с помощью пневматических устройств, например, путем разделения источника питания и снижения давления в устройстве.

Давление сжатого воздуха при подаче составляет 0 15 - 0 20 МПа при толщине металла до 1 мм; 0 50 МПа - до 3 мм; 0 6 МПа - более 3 мм.  

Давление сжатого воздуха 5 0 кгс / см2 для молотков всех типов. Расход воздуха для молотков типа РМ 0 5 - 0 6 м / мин, для МР-08 - 0 9 м3 / мин, а для остальных - 0 2 - 0 3 М3 / мин. Диаметр ударника молотков типа МР 30 мм, остальных - 28 мм, кроме пучкового.