Если сплит система плохо охлаждает. Почему кондиционер плохо охлаждает

Очень частой проблемой охладительных систем является ситуация, когда кондиционер не холодит или плохо охлаждает . Разберемся с возможными причинами и методами их устранения. Проблемы можно разделить на два типа: требующие ремонта и не требующие.

Самой распространенной причиной этого является разгерметизация фреоновой системы и утечка фреона. При больших потерях фреона - кондиционер не охлаждает и не греет , а попросту гоняет комнатный воздух. Если это так, то не стоит мучить кондиционер сменой режимов, включением и выключением. Чудо не произойдет, хладагент не вернется в систему из атмосферы. Следует выключить кондиционер и вызвать мастера. По приезду мастер произведет осмотр и диагностику данного оборудования и если с двигателем (компрессором) все нормально, устранит утечку фреона и заправит кондиционер заново.Причины плохой работы сплит-системы

- загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.
Ежели фильтры длительное время никак не чистить, то через некоторое время снизится обдув радиатора внутреннего блока, как последствие, воздух в помещении станет хуже охлаждаться. Произойдет нарушение нормальный режим работы контура охлаждения, что часто приводит к обмерзанию медных труб. Вы также узнаете об этом, когда из внутреннего блока аппарата потечет вода и испортит ваши дорогие обои. Ауч! Это происходит когда пылью, которая попала в поддон, забился дренажный шланг и конденсат не может нормально вытекать из кондиционера.



-загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.
При легких загрязнениях радиаторов, достаточно и чистки пластин сравнительно жесткой щеткой, однако стоит помнить, что на пластинах оседает пыль, а также: Во-первых - еще и конденсат, который превращает эту пыль в грязевую пленку. Во-вторых - всевозможные испарения, содержащие жиры и смолы. Эти вещества способны вообще "заклеить" наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать. Кроме того, несмотря на наличие фильтров, в некоторых моделях на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д. Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени. И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера просто выходом из строя.

-загрязнён вентилятор внутреннего блока .
Сплит-систему необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

-в системе нет фреона или его недостаточно .
Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.
-отсутствует вращение вентилятора внутреннего/наружного блоков.
Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.
-поломка четырёхходового клапана
Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

-Нет запуска компрессора

Компрессор гудит и срабатывает защита:

    Низкое напряжение питания

    Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)

    Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)

    Пускатель

    Сечение проводов питания

    Пусковой (рабочий) конденсатор

    Заклинил компрессор

    Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)

    Жидкий хладагент в картере

-Неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление отличатся от их нормального значения, при этом на плате управления отсутствует реакция на включение аппарата или отсутствует сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

-неисправны датчики низкого/высокого давления
В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.
-засорена капиллярная трубка
Основная неисправность капиллярных трубок - это полное или частичное закупоривание (засорение) их. Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки.
Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется. Такие же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре

Не получаете от своей системы контроля температуры воздуха желаемого результата? Ваш кондиционер не охлаждает воздух ? В такой ситуации имеется единственное правильное решение – это вызвать мастера по сервисному и ремонтному обслуживанию.

Такой вариант устранения неполадок не только принесет желаемое снижения температуры воздуха в вашем помещении, но и продлит работу вашей климатической системы.

А если вы очень самостоятельный и практичный человек, вы можете попытаться собственноручно устранить неполадки, при этом надо всегда учитывать, что ваше некомпетентное вмешательство в работу сложного механизма может не дать результата, но и значительно усложнить ремонт кондиционера. А в худшем варианте – потребуется полная его замена.

В ситуации, когда кондиционер не холодит , требуется квалифицированная диагностика с последующим устранением неполадок. Здесь сменой режимов, резкими выключениями и выключениями не обойтись, причина на много серьёзнее. Чтобы не допустить дорогостоящей поломки кондиционера, выключите его и вызовите мастера.

Причины тому, что кондиционер плохо охлаждает

Существует много причин, по которым кондиционер плохо охлаждает :

  • Это и разгерметизация фреоновой системы - следствия утечка фреона, и чрезмерное засорение фильтров.
  • Тополиный пух, пыль и различного рода осадки и другие загрязнители приводят к быстрому засорению ячеек воздушного фильтра. И прямое следствие - плохо холодит кондиционер .
  • Поломка температурных датчиков, вентилятора также приведут к сбою в системе охлаждения.
  • И чтобы не повредить более важные и дорогостоящие детали – вызывайте мастера. Своевременная диагностика будет значительно дешевле, от капитального ремонта или замены всей системы.

  • Самая неприятная и затратная причина плохой работы кондиционера - это поломка компрессора.

Она встречается очень редко, и если вовремя проводить сервисное обслуживание кондиционера и устранять все неисправности в работе сплит-системы - эта поломка обойдет ваш кондиционер. А если такая неисправность случилась с вашей системой – немедленно вызывайте опытного мастера по ремонту кондиционеров. В таком случае, надо будет значительно больше времени на устранение поломки.

Своевременное сервисное обслуживание для вашего кондиционера

Как вы уже заметили, плохо охлаждает кондиционер , в большинстве случаев, из-за несвоевременного сервисного обслуживания. На этом процессе - не уместна экономия, она может принести дорогостоящие затраты на капитальный ремонт.

Специалисты с сервисных центров вовремя и грамотно проведут полную диагностику вашей климатической системы, при необходимости на месте устранят незначительные поломки и неполадки. И в самые жаркие дни у вас не возникнет вопрос, почему кондиционер слабо охлаждает воздух?

Первым делом нужно точно определить, действительно ли кондиционер стал плохо охлаждать. Если это так, второй ваш шаг – выявить причины неисправности кондиционера.

Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

Одни из причин плохой работы кондиционера — отсутствие фреона или снижение его количества. Сам газ фреон рано или поздно выветривается, и это вполне нормально. Поэтому 1 раз в 2-3 года его придется заправлять заново. Но также фреон может выветриваться по причине пробоя радиатора. И хотя это чаще всего случается в автомобильных кондиционерах, в обычных бытовых тоже такая поломка имеет место.

Кондиционер может начать плохо работать по разным причинам. Поэтому самое главное — позвонить в сервисную службу и пригласить домой мастера по ремонту кондиционеров. Если техника находится на гарантии, можно обратиться за помощью в магазин, где поломку устранят бесплатно.

Основные причины, по которым кондиционер плохого охлаждает воздух

  1. Кондиционер может плохо работать из-за загрязненного теплообменника в блоке. Особенно детали кондиционера загрязняются в период цветения тополей, когда в воздухе витает много тополиного пуха. Также кондиционер может пострадать от уличного воздуха, слишком насыщенного газами транспортных средств, фабрик и заводов. Устранить проблему можно, пропылесосив грязные детали специальным пылесосом. Также можно применить керхер и вымыть фильтры давлением воды.
  1. Может сильно загрязниться вентилятор внутреннего блока. Вентилятор также вынимается с кондиционера и промывается в мыльной теплой воде. Высушивается и возвращается на место.
  1. Кондиционер может плохо работать из-за недостатка или отсутствия фреона. Устранить такую проблему можно заправив устройство специальным средством. Данную процедуру должен проводить только опытный специалист, который подберет наиболее подходящий способ заправки фреона из трех существующих.
  1. Может выйти из строя один из вентиляторов кондиционера, из-за поломки дополнительной платы или электродвигателя.
  1. Кондиционер плохо охлаждает помещение из-за поломки четырех ходового клапана, который переключает с режима охлаждения на режим обогрева. Если он действительно вышел из строя, его нужно заменить. Диагностировать и заменить его могут специалисты.
  1. Кондиционер может плохо выполнять свои функции из-за поломки компрессора. Его может заклинить или замкнуть. Также может поломаться реле или конденсатор. Если поломка в конденсаторе или реле, их можно заменить. Если же случалось замыкание компрессора придется поменять весь внутренний блок. Впрочем, при такой поломке устройство просто не включится.
  1. Могут начать неправильно работать датчики температуры. Они могут показывать неверные данные. Из-за этого плата управления не будет сигнализировать системе, что нужно включить компрессор. Если причина поломанные датчики, их следует поменять.
  1. Также датчики могут не работать из-за повышенного или пониженного давления.
  1. Кондиционер может плохо работать из-за засорения капиллярной трубки. Для устранения данной неисправности, капиллярную трубку чистят с помощью пресса или же впаивают новую. Если трубочка забилась конденсатом, ее чистят с помощью вакуумирования. Характерный признак данной неисправности – капает вода из кондиционера (внутреннего блока) или подозрительно не капает с внешнего.

Теперь вы знаете, в чем заключается низкая эффективность охлаждения кондиционера. Если же техника полностью исправна, а в комнате как всегда жарко и повышена влажность, значит, вы неправильно выбрали модель, и кондиционеру не хватает мощности, чтобы охладить большое помещение.

Самое главное помнить, прежде чем начинать ремонтировать кондиционер, важно сделать диагностику его работы и определить действительную причину не исправности.

В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?

Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора

Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.

Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно - либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.

Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.

ОСТОРОЖНО! Соты радиатора очень тонкие, их легко можно повредить сильным напором воды. Если вы используете мойку высокого давления, промывайте конденсор с расстояния не меньше 50-80 см, направляя струю под прямым углом. Если соты все же помялись, их можно аккуратно выровнять с помощью спички или зубочистки.

Причина № 2. Не хватает хладагента

Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится - сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.

Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон. В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то, это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Другой способ - проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново - так будет надежнее.

Причина № 3. Неисправность компрессора

Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем - плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона. В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней. Во втором - недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.

Впрочем, компрессор может отказать и

по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.

Признаки неисправности компрессора:

  • посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
  • труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
  • манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
  • компрессор периодически отключается без видимых причин.

Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае - замена компрессора.

Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики


Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один - кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее - электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай - окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину - грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование - манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.