Домашние задания по физкультуре 1 9 кл. Образовательный портал

Общий объем целесообразно организованной деятельности, необходимым для нормального физического развития в период формирования организма, должен соответствовать как минимум 10-15 часов в неделю.

Интенсификация учебного процесса в школе и дома производит к уменьшению объема двигательной деятельности на 50 %. Около 40% детей развиты негармонично, 20% имеют избыточную массу тела. В то же время известно, что функции центральной нервной системы учащихся после интенсивной умственной работы хорошо восстанавливаются в условиях физически активного отдыха.

Известно, что большинство детей школьного возраста имеют различные отклонения в здоровье (до 80%) . Основной процент отклонений приобретается в процессе нахождения детей в школе и что характерно, в выпускных классах первое место среди прочих заболеваний занимают заболевания опорно-двигательного аппарата, и второе – заболевания, связанные с нарушением зрения. Причин этому много. Основные из них это: недостаточная мотивация регулярных самостоятельных занятий физическими упражнениями и снижение двигательной активности школьников в результате, как нестранно, улучшения социально – бытовых условий. Особо надо отметить повсеместное внедрение в быт такого блага цивилизации, как телевизор и в последнее время – компьютер. Большинство школьников в свободное от уроков время ведут малоподвижный образ жизни, не принимают участие в спортивных состязаниях, у многих не сформированы умения и навыки здорового образа жизни и в повседневной жизни и не используют закаливающие процедуры.

В современной школе у школьников наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима. Причиной, которого является большая наполняемость классов, отсутствие мест занятий, оборудования, инвентаря, недостаточный интерес детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, малый объём знаний о здоровом образе жизни. В настоящее время сокращаются возможности детей для занятий физической культурой и спортом, т.к. спортивные секции в основном работают на коммерческой основе, уровень оплаты, в которых недоступен отдельным категориям семей, имеющих детей. Неудовлетворённая потребность в двигательной активности, отрицательно влияют на гармоническое физическое развитие, двигательную подготовленность младших школьников.

Нельзя преодолеть нависшую над подростком опасность гиподинамии. Поэтому одной из актуальных задач, стоящих перед учителем физической культуры, является обеспечение при поддержке всего педагогического коллектива и общественного актива ребят массовости занятий учащихся во внеурочное время. Нужны поиски в первую очередь различных эффективных и доступных путей, способствующих активизации работы по повышению физической подготовленности, двигательной активности и укреплению здоровья детей школьного возраста.

Среди других актуальных задач, требующих дальнейшего, в том числе и научно-методического, совершенствования, особую важность приобретает формирование у школьников навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Здоровье молодого поколения - богатство страны. В связи с этим физическая культура и спорт в ближайшие годы должны получить среди школьников поистине громадный размах, служить живительным источником бодрости и здоровья.

Домашнее задание - это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных заданий. Эта работа тесно связана с классными занятиями, дополняет их, способствует более прочному и сознательному усвоению знаний, умений, навыков.

Особое значение имеют в этом отношении задания творческого характера, требующие видоизменения материала и комбинировании его по-новому, а также задания по применению теоретических знаний на производстве, в мастерских и пришкольном участке. Наряду с общими, для всех учащихся, домашние задания практикуются индивидуальные, направленные на преодоление отставания в чем-либо, формирование каких-либо умений и навыков или развитие устойчивых склонностей отдельных учащихся.

Самостоятельная учебная работа учащихся - это деятельность учащихся в процессе обучения, выполняется по заданию учителя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Большинство самостоятельных работ непосредственно

связано с требованиями учебной программы. Учитель является организатором и руководителем самостоятельной учебной работы. Он учит рациональным приемам самостоятельного учебного труда, разрабатывает продуманную систему заданий.

Работу по введению домашнего задания по физической культуре есть смысл начать уже с младших классов, так как в этот возрастной период, у детей ярко проявляется добросовестное отношение ко всем поручениям учителя. В дальнейшем это позволит сформировать положительное отношение к домашним заданиям. Очень важно, чтобы учитель умел, и смог достойно оценивать их показатели самостоятельной работы.

  1. Связь домашних заданий и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Необходимость развития самостоятельности учащихся неоднократно подчеркивал великий русский педагог К.Д.Ушинский. Самостоятельную домашнюю работу он считал обязательным продолжением учебного процесса, обращал внимание на руководящую роль учителя, подчеркивал, что именно школа должна побудить умственные способности к самостоятельности. В учебной деятельности педагог должен постоянно помнить о необходимости передачи не только знаний, умений и навыков, но и о формировании потребности к самостоятельному приобретению новых знаний.

К самостоятельной физической деятельности относится:

  1. Самостоятельное проведение учащимися подвижных игр, эстафет;
  2. Составление комплекса физкультминуток и двигательных пауз;
  3. Выполнение гимнастики до занятий;
  4. Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики в различных вариантах;
  5. Домашние задания.
  6. Участие в физкультурно – оздоровительных мероприятиях: лыжные прогулки, катания на санках или коньках, утренние и вечерние пробежки, походы с родителями по выходным дням, плавание в бассейне.

Правила организации самостоятельных занятий по физической культуре:

1. Упражнения должны быть несложными по координации и доступными для учеников.

2. Подбирают упражнения, количественные результаты которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определённое время.

3. По времени выполнения задания делятся на кратковременные и долговременные.

4. Задания задаются индивидуально и по группам.

5. Задания со временем усложняются.

6. Задание соответствуют индивидуальным особенностям.

Формирование у школьников навыков и привычек самостоятельно заниматься физическими упражнениями стало неотъемлемой задачей действующей комплексной программы по физической культуре. В процессе развития самостоятельности успешно формируются необходимые школьнику качества: внимание, ответственность, организованность, аккуратность, дисциплинированность.

В учебном процессе, на уроках физической культуры можно применять ряд методических приемов, направленных на развитие самостоятельности и аккуратности у учащихся:

  1. Побуждение к осмыслению упражнения или игры с помощью поставленного вопроса.
  2. Использование логических загадок.
  3. Привлечение школьников к участию в объяснении учебных материалов.
  4. Взаимоанализ действий товарища.
  5. Применение сравнений, сопоставлений.
  6. Выявление главного, существенного в выполняемых движениях.
  7. Стимуляция учащихся к составлению новых упражнений, игр.
  8. Организация самостоятельной деятельности учащихся.

Ученик должен ответить на такие вопросы: «Какие будут замечания по выполненным упражнениям?», «Какие требования нарушены при исполнении?», «Перечислите допущенные ошибки», «Какие имеются дополнения?», «Кто не согласен с замечаниями?»

Многие школы на протяжении многих лет культивируют самостоятельную работу учащихся в домашних условиях в целях их физического совершенствования. Домашние задания являются составной частью процесса обучения, характерной чертой которого является их органическая часть с уроком физической культуры. Считается, что домашняя работа имеет большое значение для обучения навыкам самостоятельного учебного труда, чувства ответственности за порученное дело. Она имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Это особенно важно, когда в задачу школы входит воспитание потребности к постоянному самообразованию.

Умение у учителя вызвать интерес у учащихся к выполнению заданий наиболее ценно в педагогической практике. Целью домашних заданий является организация заданий так, чтобы учащиеся самостоятельно научились выполнять физические упражнения, умели применять полученные знания в самостоятельной практической деятельности.

Домашние задания по физической культуре способствуют укреплению здоровья, повышению двигательной активности, двигательной подготовленности. Система выполнения домашних заданий приучает учащихся к соблюдению определенного двигательного режима, и это уже шаг к воспитанию организованности, дисциплины учащихся. Выполнение домашних заданий помогает усвоению учебного материала. В этом заключаются особенности домашних заданий.

Домашние задания для учащихся младшего школьного возраста направлены на решение следующих задач:

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Повышение двигательной активности детей и приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  3. Укрепление основных мышечных групп.
  4. Развитие физических качеств учеников.
  5. Формирование правильной осанки.
  1. Подготовка и освоение учебного материала программы к выполнению учебных нормативов.
  2. Формирование здорового образа жизни у детей.
  3. Воспитание у учеников целеустремленности, силы воли, работоспособности преодолевать трудности.
  4. Выработка у учащихся простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку.
  1. Организация и содержание домашних заданий для учащихся младших классов.

Хотя основная масса учащихся младших классов справляется с требованиями учебной программы, даже изучая учебный материал только на уроках физической культуры, рекомендуется с первого класса приучать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями и начинать давать домашние задания. Они должны быть не сложными по координации и не требовать особого оборудования в домашних условиях.

Давая задание, учитель обязательно объясняет назначение всех упражнений. Это способствует повышению специальных знаний учащихся, а также формированию навыков самостоятельных занятий. Общеразвивающие упражнения, физкультминутки, упражнения на осанку задаются на дом чаще всего сразу же после их выполнения во вводной части урока.

Упражнения в беге, метаниях и прыжках задаются на дом после их разучивания и закрепления в основной части урока. Иногда необходимо напомнить о заданиях и в заключительной части урока, обращая внимание на правильность выполнения упражнения. Это способствует сосредоточению внимания, постепенному снижению нагрузки и более прочному запоминанию заданий.

В зависимости от поставленных задач задания могут даваться на различный промежуток времени (на 30 дней, на 2 недели, на серию уроков), в течение которого происходит обучение каким-либо двигательным действиям. Рекомендуется использовать карточки домашних заданий с указанием дозировки упражнений. Первым упражнением в таких карточках указывается то, которое для данного учащегося является главным и на которое следует особо обратить внимание. Чтобы ученики могли свободно владеть карточками, необходимо их обучить основным терминам.

Домашние задания по физической культуре учитель должен записывать в плане-конспекте. Указываются те задания, которые даются для всего класса или группы учащихся. Они записываются в заключительной части урока. Однако учитель может давать и проверять их в любой части урока.

Для определения дозировки упражнений домашних заданий учитель руководствуется нормативными требованиями, которые предъявляет к учащимся данного возраста учебная программа. При этом обязательно учитывается состояние здоровья, показатели физического развития и двигательной подготовленности каждого конкретного учащегося.

Для успешного выполнения и применения домашних заданий необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Добиться, чтобы учащиеся знали требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которых они должны достичь в своем возрасте.
  2. Убедить учащихся в практической пользе домашних заданий как необходимого дополнения к урокам физической культуры.
  3. Умело выделять главное, над чем и в какой период работать тому или иному ученику.
  4. Основательно изучить с учащимися на уроке материал домашних заданий.
  5. Уметь определить степень воздействия применяемых упражнений на организм школьников, знать способы правильного регулирования этого воздействия.
  6. Обращать внимание учащихся на организацию и методику проведения заданных на дом упражнений.
  7. Обучать учащихся правильной терминологии, научить их пользоваться ею при записи домашних заданий.
  8. Обязательно сообщать учащимся сроки проверки домашних заданий.
  9. Фиксировать домашние задания в годовых планах прохождения учебного материала.
  10. Не рекомендуется давать задания по выполнению сложных упражнений, требующих условий и страховки.

Домашние задания призваны увеличить недельный двигательный режим школьника, поэтому выполнять их рекомендуется не реже двух раз в неделю продолжительностью от 15 до 35 минут. Особенно это важно при занятиях по лыжной подготовке (во 2-3 четвертях), когда уроки спариваются и фактически учащиеся занимаются два раза в неделю. Этого недостаточно для формирования навыков, так и для развития качеств. Домашние задания лучше осуществлять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

В целях рационального внедрения домашних заданий необходимо провести работу с родителями, ознакомить их с особенностями домашних заданий по физкультуре, привлечь к созданию условий регулярных заданий физической культурой для их детей. На родительском собрании следует познакомить их с требованиями, предъявляемыми к самостоятельной работе их детей, рассказать, чем они могут им помочь, какие санитарно-гигиенические условия и условия безопасности необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий. Родителей учащихся следует проинформировать о том, что домашние задания лучше всего делать в перерывах между подготовкой уроков по другим предметам. Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий, в сумме не должно превышать 20-30 минут.

Место, отведенное для занятий, должно быть такого размера, чтобы ребенок во время выполнения упражнений не задевал предметы домашнего обихода и мебель. Упражняться желательно на мягком коврике и лучше босиком. Учитывая, что домашние задания представляют собой комплексы простых упражнений, оборудование мест для занятий особой сложностью не отличается.

Если ребенок заинтересован в выполнении физических упражнений, регулярно занимается физкультурой и накопил опыт самостоятельных занятий, необходимо и дальше поощрять его в этом деле. Для этого необходимо оборудовать «домашний стадион» более сложными снарядами и тренажерами.

Оборудовать место для занятий школьника можно не только в квартире, но и, если позволяют условия, на открытом воздухе во дворе. Занятия на открытом воздухе очень полезны для детей всех возрастов, независимо от уровня их подготовленности. Активная двигательная деятельность на свежем воздухе способствует закаливанию организма ребенка, а также пополнению его «двигательного багажа»

При подборе упражнений для домашних заданий надо ориентироваться на:

  1. Содержание и задачи изучаемой темы.
  2. Индивидуальное развитие физических возможностей учащихся, их возрастные и половые особенности.

Чтобы учащиеся в домашних условиях самостоятельно выполнили упражнения рекомендуется им давать:

  1. Общеразвивающие упражнения типа зарядки, упражнения на осанку, разученные на уроке и предназначенные для ежедневного выполнения учащимися утром;
  2. Упражнения с предметами – мячами, скакалками, гимнастической палкой, если учащиеся недостаточно точно и четко выполняли их на уроке;
  3. Повторение поворотов на месте под свой счет или под счет товарища;
  4. Разучивание текста физкультминуток.

Домашние задания могут быть индивидуальными, групповыми и для всего класса. Физические упражнения подбираются и меняются в зависимости от усвоения учащимися учебного материала. Срок выполнения общеразвивающих упражнений и комплекса физкультминуток устанавливается в среднем в один месяц. В конце срока проводится итоговая проверка всех учащихся и дается видоизмененный комплекс (заменяется 2-3 упражнения) на следующий промежуток времени.

Домашние задания могут быть сквозными и тематическими:

Сквозные задания на протяжении всего учебного года для каждого класса одни и те же и для мальчиков, и для девочек. Они направлены на достижение и поддержание оптимального уровня развития двигательных качеств в течение всего периода обучения.

Примеры сквозных заданий:

  1. Бег прыжками с двухметрового разбега.
  2. Прыжки из приседа с продвижением вперед.
  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
  4. Подтягивание – мальчики, подтягивание в висе лежа – девочки.
  5. Прыжки на месте (на количество раз).
  6. Прыжки со скакалкой.
  7. Приседания на одной ноге, держась за опору.
  8. Поднимание туловища из положения лежа.
  9. Бег на месте.
  10. Лежа на спине поднимание и опускание прямых ног с касанием пола за головой.
  11. Выпрыгивание из приседа.
  12. Сидя наклоны вперед и назад до положения лежа на спине.

Тематические домашние задания решают задачу более целенаправленной подготовки учащихся к освоению отдельных разделов учебной программы и способствуют развитию двигательных качеств осуществляется с опережением в изучении того или иного раздела программы.

  1. Комплексы общеразвивающих упражнений, разученные на уроке.
  2. Комплексы утренней гимнастики, состоящие из 5-6 упражнений, воздействующих на различные мышечные группы: плечевой пояс, мышцы спины, брюшной пресс, мышцы нижних конечностей. Начинать и заканчивать гимнастику ходьбой на месте.
  3. Упражнения на растягивание:

– в полуприседе для задней и передней поверхности бедра;

– в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра;

– в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины;

– стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

  1. Упражнения на осанку.

Стоя у стены, принять правильную осанку;

Ходьба с предметами на голове;

Упражнения для укрепления стопы;

Упражнения в исходном положении лежа на животе: поднимание рук и плечевого

пояса, поднимание ног, «рыбка», «качели»;

Упражнения в исходном положении лежа на спине для укрепления мышц брюшного пресса.

5. Упражнения в метании мяча:

Броски и ловля;

Метание в цель;

Броски и ловля из-под ноги.

6. Упражнения в прыжках на месте и с места:

Многоскоки;

Сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными

Движениями руками;

Прыжки с места на заданное расстояние;

Прыжки на максимальный результат.

Примерный комплекс упражнений:

  1. Угол в висе.
  2. Приседания на одной ноге.
  3. Сидя, ноги закреплены, руки на поясе, наклоны назад с последующим возвращением в исходное положение.
  4. Поднимание груза (гантели, гири, мешочки с песком) на прямых руках.
  5. Вращение обруча вокруг туловища.
  6. Прыжки со скакалкой в максимальном (индивидуальном) темпе.
  7. Лазание по гимнастической лестнице.
  8. Прыжки с касанием рукой ориентира.
  9. Броски мяча в стену в максимальном темпе.
  10. Многоскоки.

Следует учитывать, что чем старше школьник, тем быстрее у него падает интерес к занятиям спортом, ученики пропускают уроки физкультуры. Поэтому, разрабатывая упражнения для домашних заданий, вначале можно учесть интерес учащихся. Так, например, в настоящее время большим авторитетом пользуются различные направления фитнесса. Для этого необходимо разучить с учащимися несколько комплексов, посоветовать, какую музыку подобрать.

Домашние задания по лыжной подготовке.

Выполнение домашних заданий по лыжной подготовке по сравнению с другими видами физических упражнений имеет свои особенности и определенные трудности. Для выполнения заданий по лыжной подготовке необходим лыжный инвентарь, близко расположенная лыжня и склон (2-3 о ). Это будет интересно для детей, и с помощью упражнений на склоне можно решить одну из главных задач – научить сохранять равновесие при скольжении на одной и двух лыжах.

Упражнения на склоне:

  1. Прямой спуск в высокой стойке.
  2. Прямой спуск с переносом веса тела с ноги на ногу.
  3. Спуск прямо – руки в стороны.
  4. Спуск с выдвижением правой (левой) лыжи вперед.
  5. Спуск на правой - левой лыже.
  6. Спуск наискось.
  7. Спуск с преодолением ворот из лыжных палок.
  8. Спуск с поворотом переступанием.

Прогулки, походы в выходные дни на лыжах с родителями являются хорошей формой организации домашних заданий детей. Для учащихся младшего школьного возраста зимой домашним заданием может быть и катание на санках, способствующее развитию координации движений. Задания по закреплению техники изученных способов передвижения на лыжах следует давать индивидуально.


Домашние задания по физической культуре 1-4 классы

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету, ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Основная цель – способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит – содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.

Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.

Домашние задания

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)

на левой и правой ногах:

Девочки – 2 подхода по 7 раз

Мальчики – 2 подхода по 10 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы:

2 подхода по 8 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 12-15 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 10 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 5-7 раз.

6.Упражнение для развития выносливости:

Бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры: «Десять передач»
  2. Сообщение о видах лёгкой атлетики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям - готовиться к урокам....

Тяжело выполнять домашнее задание

Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного...

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 5-6 классов

И. п.- о. с. 1- присесть, руки вперед; 2 - и. п.

Учитывается количество приседаний. Первоначальный результат необходимо улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков; улучшить на 20 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - и. п. Учитывается количество наклонов за 1 мин. и качество выполнения (касание пола пальцами, кулаками или ладонями, отсутствие нарушений структуры движений); улучшить на 3 раза.

Руки на повышенной опоре (высота 60-70 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

Учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 7-8 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед; 2 - и. п. Учитывается количество приседаний; улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 1 мин.; улучшить на 5 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- ноги на шире плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 1,5 мин. и качество выполнения; улучшить на 3 раза.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на повышенной опоре (высота 30-35 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 3 раза.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 9-11 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- стойка ноги врозь правой, руки с низу. 1 - присесть на правой с касанием коленом пола левой ногой (напротив середины стопы правой), руки вперед; 2 - и. п.; 3-4 - то же, но левая впереди. Учитывается сумма приседаний на обеих ногах; улучшить (в сумме) на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 2 мин.; улучшить на 8 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Фиксируется общее количество подниманий; улучшить на 6 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- узкая стойка, ноги врозь, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 2 мин.; улучшить на 5 раз.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на полу. Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

X-XI классы. Юноши - ноги на повышенной опоре высотой 30-35 см; девушки - руки не повышенной опоре (между двух стульев). Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 6 раз.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА Н ИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №84»

Методическая разработка

«Домашние задания по физической культуре»

8-11 классы

Толочманова Д.И.

учитель физической культур

Домашние задания по физической культуре

А: -развитие силы и силовой выносливости.


  1. в подтягивании и лазанию по канату.
  2. - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
    в упорах.
  3. - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.

Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

1 - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.

В: - развитие гибкости

1 - формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.

8 Класс

А- 1

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х22(м), 2х17(д)
  2. Вис на согнутых руках. 19сек. (м) 15сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) - 6 под (мах) раз.(Можно с помощью)
  4. Лазание по канату без помощи ног 200см. (м)
  5. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 16р (м) 14р (д)

А-2

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2x17(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х24 (м) 2x12 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 20р. (м) 10 р. (д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 17р. (м)
  6. Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 5 под. (м) 3 под (д).
  7. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р(м) 2x15(д)
  8. Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-20раз (м, д)

А-3

  1. туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног.28р (м) 22р (д)
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д). Вращение прямыми ногами – 16 раз.
  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-22р (м) 18р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-18р (м) 16р (д).

Б-1

  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.20(м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-14 р(м) 10 р (д)
  3. Прыжки со скакалкой – 110 (м), 120(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).
  6. Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).
  7. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 14р (м)10р(д)
  8. Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться -14р (м) 10р (д)
  1. Наклон, вперед касаясь лбом колен
  2. Полуприседания и приседания.
  3. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

9 класс

А - 1

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2 х 20(д)
  2. Вис на согнутых руках. 20сек. (д)
  3. Лазание по канату без помощи ног.250см на время -5сек. (м)
  4. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 18р (м) 15р (д)
  5. Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
  6. Вис углом (держать) (м) - мах (сек)
  7. Подъем переворотом в упор из виса - 4р (м)

А-2

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2х20(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х20(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х27 (м) 2x 14 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 25р. (м) 12 р. (д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 20р (м)
  6. Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись.-15раз.(м), 10 р(д).

А-3

  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен. 30 р(м) 25р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног 30р (м) 24р (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-18раз.
  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-24р (м) 20р (д).
  5. Упражнение складной нож-15р - (м) 12р(д)

Б-1

  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25р(м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-16 р(м) 12р (д)
  3. Прыжки со скакалкой 125(м), 130(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-35р (м), 30р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р (м),25р(д).
  6. Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)
  7. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 16р (м)12р(д)
  8. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м) 18р (д).
  9. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р(д).
  10. Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
  8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  9. Упражнения с удержанием груза на голове.
  10. Полуприседания и приседания.
  11. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
  12. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  13. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  1. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  1. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

10 класс

А-1

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2 х 25(д)
  2. Вис на согнутых руках. 22сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) - 6 под(мах) раз.
  4. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 20р (м) 15р (д)
  5. Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
  6. Вис углом (держать) (м) - мах (сек)

А-2

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2х22(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х22(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х35 (м) 2x15 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 30р. (м) 15р.(д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 25р (м)
  6. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2x15(д)
  7. Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись.-15раз (м), 10р (д).
  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.35р (м) 30р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног 33р (м) 25р (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-20раз(м).
  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-25р (м) 20р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
  6. Упражнение складной нож-20р - (м) 15р(д)

Б-1

  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25р (м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-18 р (м) 12р (д)
  3. Прыжки со скакалкой - 130(м), 140(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-40р (м), 30р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 35р (м),25р (д).
  6. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 18р (м)15р(д)
  1. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
  2. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м)18р (д).
  1. Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-16р (м) 12р (д)
  2. Приседания на левой и правой ноге без опоры -12р (м) 10р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть
  8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  9. Упражнения с удержанием груза на голове.
  10. Полуприседания и приседания.
  11. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  12. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  13. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  14. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

11 класс

А- 1

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2 х25(д)
  2. Вис на согнутых руках. 25сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) - 6 под (мах) раз.
  4. Лазание по канату без помощи ног.400см на время -8сек. (м)
  5. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 25р (м) 15р (д)
  6. Из виса подтягивание в широком хвате за голову-(м)- мах
  7. Вис углом (держать) (м) - мах (сек)
  8. Подъем переворотом в упор из виса.-5р (м)

А-2

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. – 2х25(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. – 2х25(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х45 (м) 2x18 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 35р. (м) 15р (д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. – 30 р (м)
  6. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.-15раз (м)
  7. Передвижение в упоре на брусьях с поворотами-5р
  8. Отжимание на брусьях с провисанием-10 р

А-3

  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.40р (м) 30р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног 40р (м) 30р (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног соскрещениями.-2x30р(м) 2х25(д). Вращение прямыми ногами - 20раз (м).
  4. Лежа на животе, руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..- 30р (м) 25р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
  6. Упражнение складной нож-25р - (м) 18р(д)

Б-1

  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад 30р (м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-20 р (м) 15р (д)
  3. Прыжки со скакалкой 140(м), 150(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-50р (м), 30р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 40р (м),30р (д).
  6. Прыжки вверх, прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 20р (м)15р (д)
  7. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
  8. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).
  9. Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-18р (м) 12р (д)
  10. Приседания на левой и правой ноге без опоры -14р (м) 10р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
  8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  9. Упражнения с удержанием груза на голове.
  10. Полуприседания и приседания.
  11. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
  12. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  13. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  14. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  15. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА Н ИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №84»

Методическая разработка

«Домашние задания по физической культуре»

5-7 классы

Толочманова Д.И.

учитель физической культуры

Домашние задания по физической культуре

А: -развитие силы и силовой выносливости.


    в подтягивании и лазанию по канату.

    Упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
    в упорах.

    - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.

Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

1 - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.

В: - развитие гибкости

1 - формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.

5 класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2x16 (м),2х14(д)

    Вис на согнутых руках. 14сек. (м) 12сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (10 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 4 под (мах) раз.

    Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом. - 5п (м) 3п(д)

    Лазание по Шведской стенке (боком, спиной, по диагонали, с поворотами кругом.) - 8раз (М, Д)

    Подтягивание ног к груди в висе -12раз (м), 10 раз (д)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17 (м) 2x14 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х 17 (м) 2х 14(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х15 (м) 2x10 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) 3х5м. (д).


    захватив его за ноги.-5х5(м) 3х5(д).

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди -5р(м) 3р - (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке.2х35р(м,)(д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку 4под. (м)3 под (д).

    Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу одновременно отталкиваясь ногами не касаясь тазом перенос ног через скамейку 4под (м)3под (д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х15р(м) 2x12(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-13 раз (м,д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.20р(м) 15р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.22р (м) 17р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х15р(м) 2х12(д).Вращение прямыми ногами-10 раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-15р (м) 13р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-17р (м) 15р (д).

Б-1

    Многоскоки.5х10м (м, д).

    Продвижение на двух ногах вперед.5х10м (м) 3x10 м (д).

    Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-25р (м), 20р (д)

    25р (м), 20р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х30(м), 2х25(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), З под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -18р (м)15р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 17р (м)15р (д).

    17р (м)15р (д).

    руками носки мягко приземлиться 10 р – (м) – 8 р (д)

    движения плечами.

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть

    Полуприседения и приседания.

6 класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х 18 (м), 2х15(д)

    Вис на согнутых руках. 15сек. (м) 13сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (12 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 5 под(мах) раз.(Можно с помощью)

    Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом. - 5п (м) 3 п (д)

    Передвижение, лежа на спине с перехватом. - 5п (м) 3 п (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 5р (м) 3 р (д)

    Подтягивание ног к груди в висе -14раз (м), 12раз (д)

А -2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x20 (м) 2х 17(д)

    коленей от пола. – 2х20(м) 2х 17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х17 (м) 2x12 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) Зх5м. (д).

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
    захватив его за ноги.-5х5(м) Зх5(д).

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди.-5р(м) 3р - (д).

    Прыжки через скамейку влево и вправо с опорой руками - 2х20(м)2х15(д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку.- 5под. (м) 3 под (д).

    Из упора лежа спереди на скамейке, ноги слева или справа на полу, одновременно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку - 5под (м) 3 под (д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-15раз (м, д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен, 25р (м) 20р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.24р (м) 19р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами-12раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п.-17р (м) 15р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики)-17р (м) 15р (д).

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-10 р (м) 8р (д)

    Прыжки со скакалкой 90(м), 100(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-27р (м), 22р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение 27р (м), 22р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком 5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -20р (м)17р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 20р (м)17р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением 20р (м)17р (д).

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-12р (м) 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастический скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

7 Класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х20(м), 2х17(д)

    Вис на согнутых руках. 17сек. (м) 15сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (14 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 6 под(мах) раз.(Можно с помощью)

    Лазание по канату без помощи ног 120см. (м)

    Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 14р (м) 12р (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)

    Вис углом (держать) (м) - мах (сек)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x22 (м) 2x17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х22(м) 2х 17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2x19 (м) 2x12 (д).

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком (м)15р.8р.(д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку 5под. (м) З под (д).

    Из упора лежа спереди на скамейке, ноги слева или справа на полу, одновременно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку.- 5под (м) 3под (д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2x15(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись,-17раз (м,д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.26р (м) 20р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.26р (м) 20р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами - 14раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-19р (м) 17р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) -17р (м) 15р (д).

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад. 15р (м)

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-12 р (м) 10р (д)

    Прыжки со скакалкой - 100(м), 110(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-29р (м), 23р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 29р (м),23р(д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м) 2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 2р (м)8р(д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м)18р (д).

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-14р (м) 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).