Бланк заявления о регистрации нко. Порядок регистрации нко и ано и учредительная документация

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

Заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Учредительные документы некоммерческой организации;

Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;

Сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

При использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

В соответствии с п. 1 ст. 23 и п. 7 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", п.1 ст. 23 ФЗ "О некоммерческих организациях" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются :

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;

Решение о внесении изменений в учредительные документы;

Учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;

Документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

Решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

При включении в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ст.13.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в Управление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации . В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Примечание: рекомендуемая форма заявления - уведомления о начале процедуры реорганизации размещена на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет по адресу: www.nalog.ru (письмо ФНС от 23.01.2009 № МН-22-6/64@).

В соответствии со ст.14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) представляются:

а) заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации;

б) учредительные документы юридического лица электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины;

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 - 8 п. 2 ст.6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются:

Заявление о государственной регистрации ликвидации;

Ликвидационный баланс;

Документ об уплате государственной пошлины;

Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч.4 ст.9
Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанный документ представляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций.

АНО и НКО - аббревиатуры для обозначения «автономной некоммерческой организации» и «некоммерческой организации». Учреждения создаются на основе добровольных пожертвований участников и без желания извлечения прибыли из рабочей деятельности .

Однако, по законодательству Российской Федерации, НКО вправе заниматься предпринимательством для достижения поставленных организацией задач.

Основные цели

Для АНО и НКО важен фактор независимости, обеспечивающий организации возможность открытости и непредвзятости. Особенно это актуально для независимых СМИ и благотворительных учреждений.

Некоммерческие объедения могу преследовать следующие цели :

  • благотворительные;
  • культурные;
  • политические;
  • научные;
  • экологические;
  • образовательные;
  • цель защиты прав и интересов граждан;
  • и другие.

Существуют специальные практики и меры предосторожности , направленные на то, чтобы оградить организацию от давления заинтересованных лиц и спонсоров. Устав НКО может прописывать положения, гарантирующие соблюдение порядка внутри предприятия и прозрачность течения финансовых средств.

Возможности и особенности деятельности

Объедения могут совершать один или несколько типов деятельности, не запрещённых законодательством страны. Тип занятия должен соответствовать целям создания НКО, прописанными в учредительных документах.

Окончательный перечень всех видов инициатив от объедения определяется учредительными документами.

В России любая деятельность некоммерческих организаций сдерживается «Законом об иностранных агентах» №121-ФЗ , вступившим в силу с 2012 года, и «Законом о реестре нежелательных организаций» , подписанном в 2015. Таковой может быть признана любая международная или иностранная некоммерческая негосударственная организация, принятая государственным аппаратом за угрозу конституционному строю Российской Федерации.

Срок, по которым возможно административное наказание по делам об «иностранных агентах» составляет 4 года. Законодательство РФ может ставить ограничения на род занятий некоммерческого объединения. Для некоторых из видов деятельности требуется специальная лицензия.

Виды НКО

Один из видов некоммерческой организации - автономная некоммерческая организация . Все блага, переданные в АНО, становятся её собственностью. Создатели и учредители не сохраняют за собой право на имущество некоммерческой организации и не несут ответственности по её обязательствам.

Других видов НКО огромное множество. Выделить можно некоторые из них:

  • учреждения;
  • общественные объедения;
  • религиозные объединения;
  • потребительские кооперативы;
  • фонды;
  • ассоциации и союзы компаний и организаций.

Учреждения - тип НКО, необходимый для осуществления социальных, культурных или управленческих функций. Собственник НКО данного вида имеет возможность финансировать организацию полностью или частично, одновременно с этим управляя ее имуществом.

В виде собственника может выступать физическое или юридическое лицо, субъект или образование Российской Федерации или сама федерация.

Общественным объединением именуется организация, состоящая из добровольно объединившихся на основании общих интересов граждан, желающих удовлетворить потребности своей группы. Объединение может осуществлять деятельность исключительно в рамках достижения цели своего создания, а выглядеть как общественное движение, организация, общественный фонд или учреждение. Создаются по инициативе не менее трёх физических или юридических лиц.

Религиозные объединения устроены также, как и общественные. Создаются для совместного проведения религиозных обрядов, религиозного воспитания или проповедования своего учения. Конституционно любые религиозные объединения отделены от органов государственного управления и равны перед законом.

Локальной религиозной организацией имеет право быть признано объединение, состоящее не менее чем из десятка совершеннолетних участников, проживающих в одной местности. Религиозные объединения обладают налоговыми льготами.

Потребительный кооператив - это объединение, состоящее из физических и юридических лиц, вступающих в организацию для удовлетворения своих потребностей в необходимых услугах и товарах. Удовлетворение потребностей достигается за счёт суммирования общих добровольных паевых взносов.

Фонд - вид НКО, основанный на добровольных взносах участников, имеющих перед собой культурные, благотворительные, образовательные, социальные и другие цели, полезные для общества.

Имущество, переданное во владение фонда, закрепляется за ним. Членами НКО могут являться как граждане, так и компании.

Информация о том, нужно ли создавать НКО, есть на данном видео.

Наименования некоммерческих организаций

Любой организации необходимо собственное . Некорректное название некоммерческой организации может привести к отказу в регистрации.

Название НКО обязано состоять из двух частей: именования и указания на вид объединения . К примеру, наименование кооператива должно содержать указание на его основной род занятий и слова вроде «потребительский союз», «кооператив», «потребительское общество».

Образцом подобных названий являются «Кредитный потребительский кооператив» или «Жилищный накопительный кооператив».

Изменение наименования НКО предусмотрено законодательством и требует регистрации в государственном органе. Все нововведения должны быть отражены в учредительных документах и бумагах, содержащихся в Федеральной налоговой службе.

Изменения предполагают уничтожения старой круглой печати НКО и создание новой. При смене имени организация должна уведомить Росстат, Фонды, банк с НКО, партнёров и клиентскую базу.

Список документов для регистрации с образцами в 2018 году

Для фонда, общественной организации, партнёрства, автономной некоммерческой организации и частного учреждения следует подготовить устав, подтверждённый учредителями и членами организации.

Для создания союза помимо устава требуется учредительный договор между участниками организации. Учреждение нуждается в уставе и решения об открытии учреждения от собственника организации.

В учредительных документах должна в обязательном порядке содержаться следующая информация:

  • название НКО с указанием на вид занятости;
  • цель открытия и дальнейшей деятельности;
  • порядок управления;
  • данные о представительствах и филиалах НКО;
  • обязанности и права участников организации;
  • данные об условиях приёма и выхода из НКО;
  • источники имущества и данные о необходимом использовании;
  • вся информация об изменениях в учредительных документах;
  • дополнительные законодательные положения.

С образцом устава конкретного вида некоммерческой организации можно ознакомиться на официальном портале НКО www.portal-nko.ru .

Перечень требуемых бумаг для регистрации в Уполномоченном органе:

  • заявление формы №РН0001;
  • устав и, если имеется, учредительный договор;
  • протокол о создании НКО;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • подтверждение юридического адреса;
  • в случае иностранного учредителя - документ, подтверждающий его юридический статус;
  • если в названии или символике НКО используется интеллектуальная собственность - документе о праве на её использование.

Точную информацию о необходимых документах следует уточнить в регистрирующем органе.

Процесс создания и сроки

В первую очередь создатели должны утвердить и зарегистрировать НКО, передав пакет бумаг в Уполномоченный орган. Необходимые документы подаются в течении трёх месяцев с даты решения об утверждении организации .

Спустя 14 или 30 рабочих дней Уполномоченный орган принимает решение о государственной регистрации организации или отказа. При подтверждении регистрации учреждение пересылает бумаги в регорган для внесения сведений из Федеральной налоговой службы.

Спустя рабочую неделю регорган вносит данные о НКО в и сообщает об этом в Уполномоченный орган. Тот принимает информацию и течение трёх дней выдаёт учредителям организации документ о государственной регистрации НКО.

Регистрацию можно пройти самостоятельно или с помощью юридической конторы. Некоторые компании предлагают услуги регистрации «под ключ» за определённую плату, обычно включающую в себя сумму государственных пошлин.

Изменения в учредительной документации

Следует провести регистрацию любых изменений в учредительных документах в том же порядке, что и при государственной регистрации открытия НКО. За регистрацию изменений в учредительных документах предусматривается пошлина в размере около 800 рублей .

Пакет бумаг должен содержать подпись учредителя организации или нотариуса. Для фиксирования изменений в документации следует предоставить в прошитом и пронумерованном виде:

  • данные о государственной регистрации;
  • решение о внесении изменений в документацию и сами изменения;
  • данные об уплате госпошлины.

Частые вопросы

Как проводят ликвидацию? После решения о ликвидации НКО, учредители должны оповестить об этом государственный орган и передать в Управление Федеральной Регистрационной Службы пакет документов.

Спустя несколько месяцев учреждение рассмотрит заявление и выдаст подтверждение о фиксировании ликвидации. Далее необходимо разместить в СМИ данные о ликвидации НКО и уведомить кредиторов.

Ликвидация может проводиться по нескольким причинам:

  1. По решению учредителей или руководства организации.
  2. После истечения срока, на который создавалась НКО.
  3. После достижения целей создания организации.
  4. По решению суда.

Фонд может быть ликвидирован только после соответствующего постановления суда.

Можно ли использовать название НКО коммерческой организацией? При именовании организации необходимо использовать следующую схему: индивидуальное обозначение + указание на вид организации. Следовательно, одинаковые названия некоммерческих и коммерческих организациях исключены.

Кроме того, полное дублирование , находящихся в границах города Москвы, недопустимо.

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ООО? Может, это предусмотрено законодательно. Однако НКО может осуществлять только ту деятельность, которая направлена на достижение целей её создания. В этом случае два предприятия ведут учёт и платят налоговые взносы автономно друг от друга.

Вебинар о том, как открыть НКО, представлен ниже.

В отличие от коммерческих, некоммерческие организации (НКО) создаются не с целью получения прибыли. Однако ведение ими предпринимательской деятельности не запрещается законом. При этом полученный доход не может распределяться между участниками, а расходуется на достижение поставленной цели.

Такие компании могут заниматься социальными программами, благотворительностью, образовательной и культурной деятельностью, а также предоставлением консультаций другим гражданам.

Какие органы этим занимаются?

Ранее гос. регистрацией занималась Федеральная регистрационная служба. Однако ее обязанности были переданы Министерству юстиции . Это привело к установлению нового порядка регистрации компаний при создании, изменении сведений в учредительных документах, реорганизации и ликвидации.

Минюст РФ проводит открытие отечественных НКО, а также отделений иностранных и международных организаций, которые являются неправительственными.

Указанному ведомству подчиняются территориальные органы, которые выполняют оформление местных и региональных объединений.

Для подачи документов следует лично явиться в Минюст или отправить пакет документации почтой с описью вложения и объявленной ценностью. Нередко организации пользуются услугами специализированных компаний, которые берут на себя всю процедуру в полном объеме.

Что нужно сделать до создания?

Необходимо выполнение следующих важных действий:

  • Выбор наименования . НКО должно иметь наименование, которое указывает на характер деятельности. Не могут использоваться полные или сокращенные наименования федеральных органов. Порядок выбора названия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ.
  • Юридический адрес . Местонахождение компании определяется местом ее государственной регистрации посредством указания наименования муниципального образования. В ЕГРЮЛ указывается юридический адрес в пределах местонахождения НКО.
  • Выбор вида деятельности . Подобные организации примечательны тем, что делятся на множество разновидностей. Это позволяет учредителям выбрать подходящий вид деятельности в соответствии с их целью.
  • Принятие решения о создании . Решение должно приниматься учредителями единогласно. Это касается тех случаев, когда компания создается несколькими лицами. Кроме того, соответствующим решением должен утверждаться устав, а также управленческие органы.

После выполнения данных действий можно приступать к сбору необходимой документации.

Порядок создания НКО в виде фонда вы можете узнать из следующего видео:

Требуемые документы

Предоставление бумаг должно выполняться после принятия решения о создании. В соответствии с законодательством, необходимо подготовить следующие документы:

  • Нотариально заверенное заявление по форме РН0001. В обязательном порядке указываются ФИО, место жительства и номер телефона.
  • Учредительные документы, которыми могут быть учредительный договор или устав.
  • Два экземпляра решения о создании. Его оформляет единственный учредитель, или создается протокол учредительного собрания несколькими участниками.
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
  • Сведения о местонахождении действующего органа НКО. Ими могут быть свидетельство о праве собственности, договор аренды, гарантийное письмо и пр.

Некоторые виды организаций должны регистрироваться с соблюдением дополнительных требований к представлению определенной документации.

Порядок подачи и сроки

Процесс оформления занимает довольно много времени. Он состоит из следующих этапов:

  1. Собирается пакет всех необходимых документов.
  2. Он передается в местное управление Минюста лично или почтовым отправлением.
  3. Внесение НКО в ЕГР, что является частью процедуры.
  4. Регистрация в местном органе налоговой инспекции.
  5. Постановка на учет в ПФР и центре занятости.
  6. Получение необходимого для изготовления печати разрешения.
  7. Получение статуса НКО в органах налоговой инспекции.

Данная процедура действительно сложна и требует соблюдения всех требований законодательства. Чтобы избежать проблем и сэкономить время, следует первоначально предоставить грамотно оформленный пакет документов. Если с этим возникают трудности, всегда можно обратиться к специалистам. Однако это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Процедура открытия занимает не более 33 дней для общественных объединений. Политические партии проходят регистрацию на протяжении 30 дней . Другие виды компаний не будут ожидать подтверждения более 17 рабочих дней . Однако данные условия не распространяются на религиозные организации. Представленные сроки являются максимальными.

Стоимость

Услуга оформления имеет цену от 15 000 рублей в зависимости от вида деятельности и региона. Перед подачей документов требуется оплатить госпошлину. Ее размер составляет 4 000 рублей .

Оплату государственной пошлины можно произвести в любом банке безналичным платежом. Реквизиты можно взять непосредственно в Минюсте или же посетить сайт регионального отделения. Квитанцию нужно сохранить и сделать ее копию перед подачей заявления, предъявив оба экземпляра.

Можно сэкономить на процедуре, выполняя все действия самостоятельно. Однако многие граждане не имеют достаточного времени на сбор и представление документов.

Кроме того, бумаги необходимо правильно оформить, чтобы не пришлось в дальнейшем заново подавать заявление и другие сведения. Поэтому некоторым лицам целесообразнее обращаться в компании, которые предлагают услуги по регистрации. Клиенты могут быть уверены в том, что процесс будет проведен правильно и без задержек.

Какие документы нужно получить?

Минюст России принимает решение о создании НКО, и на его основании налоговые органы производят внесение соответствующих сведений в реестр юридических лиц. После того, как данные будут внесены в ЕГРЮЛ, учредитель получит свидетельство о государственной регистрации. С данного момента организация признается юридически созданным субъектом, она ставится на учет в налоговой инспекции. Учредителю выдается ИНН – свидетельство, которое подтверждает осуществление данной процедуры.

После принятия положительного решения о регистрации заявителю также будут предоставлены коды из службы статистики. Для их получения необходимо подать соответствующее заявление, свидетельство и . Если в Росстат обращается не учредитель, а его представитель, необходимо дополнительно предъявить доверенность на данное лицо. Документ должен быть нотариально заверенным.

Юридическое лицо также должно пройти постановку на учет в государственных внебюджетных фондах.

Создание организации некоммерческого типа становится основанием для регистрации в пенсионном фонде, фондах социального и медицинского страхования. Это объясняется тем, что деятельность НКО подразумевает наем работников по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Данные передаются непосредственно ФНС или Минюстом во внебюджетные фонды, после чего юридическое лицо получает соответствующие документы о постановке на учет.

Открытие банковского счета не является обязательным требованием, однако при его невыполнении могут появиться затруднения в процессе осуществления деятельности.

Это объясняется тем, что юридическим лицам придется в безналичном порядке производить необходимые расчеты друг с другом. Они могут подразумевать собой оплату товаров, услуг, исполнительных работ и пр.

После того, как учредителем будут получены все необходимые документы, можно приступать к ведению деятельности. При этом важно знать права и обязанности, а также следить за изменениями законодательства, что позволит избежать проблем.

Почему можно получить отказ?

Минюст России вправе затребовать только те документы для оформления, которые установлены федеральным законодательством. Государственный орган проводит их тщательную проверку на отсутствие ошибок и достоверность предоставленной информации. Нередко возникают ситуации, когда граждане ошибаются при внесении некоторых сведений или предоставляют не ту документацию.

Если документы, которые предоставлены регистрирующему органу, оформлены в ненадлежащем порядке, процедура регистрации будет приостановлена. Ее можно восстановить путем устранения выявленных нарушений. Сделать это можно не позднее чем через три месяца со дня получения отказа. Если документы не будут подвержены исправлению в предусмотренный срок, в процедуре открытия НКО будет полностью отказано.

На данный момент граждане получили возможность изменения сведений, ранее она отсутствовала, и заявитель сразу получал отказ.

Кроме неверного заполнения и оформления существуют и другие причины для отказа. Он последует, если в учредительные документы были внесены изменения лицом, которое не имеет на это полномочий. Также причиной может стать несоблюдение сроков для проведения процедуры.

В случае отказа физическое лицо получит соответствующее уведомление. В нем указывается основание, что позволяет в кратчайшие сроки исправить все допущенные ошибки.

Причины доверить процесс специалистам

Как уже упоминалось ранее, процедуру могут проводить специализированные компании. Для пользования их услугами существуют следующие причины:

  • сбор всей необходимой документации производится быстро;
  • сведения проверяются на достоверность и отсутствие ошибок специалистом;
  • клиенту не придется участвовать в процедуре;
  • процесс выполняется без задержек в предварительно оговоренные сроки;
  • физическое лицо имеет большую вероятность принятия положительного решения регистрирующими органами;
  • после прохождения процедуры все разрешающие документы будут получены быстро;
  • невысокая стоимость.

Однако стоит внимательно подбирать компанию, в которую вы собираетесь обратиться. Она должна иметь соответствующие документы и хорошую репутацию. В противном случае процедура оформления может затянуться надолго, или вовсе будет получен отказ.

Регистрация НКО в Москве, Московской области

Некоммерческая организация регистрируется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также с учетом установленного Федеральным законом N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Решение о государственной регистрации принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (Минюст), или его территориальный орган (Главное управление Министерства юстиции по Москве, Управление Министерства юстиции по Московской области).
Вносит же в единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ сведения о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций федеральный орган исполнительной власти (например, Управление ФНС по Москве, Управление ФНС по Московской области) на основании принятого уполномоченным органом или его территориальным органом решения. Форма/ы документов, необходимых для регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Регистрация НКО стоимость

Регистрация НКО (виды, формы) Срок
Цена (руб.)
1-1,5 мес.
от 10 000
1-1,5 мес. от 10 000
1-1,5 мес. от 10 000
1-1,5 мес. от 10 000
1-1,5 мес. от 10 000
Регистрация Общественной организации 2-2,5 мес. от 15 000

(по желанию)
1-2 дня
от 18 000
Изготовление обычной печати
1-2 дня
бесплатно
Получение извещений из ФСС, ПФР
(по желанию)
3-5 дней
от 1 000
Помощь в открытии счета в банке
(по желанию)
1-2 дня
бесплатно

Почему с нами удобно?

оптимальная цена услуги

Мы предлагаем несколько вариантов по цене:
1) только подготавливаем документы;
2) подготавливаем документы и полностью сопровождаем регистрацию НКО в Минюсте;
3) полностью сопровождаем и гарантируем регистрацию НКО под нашу материальную ответственность.

консультирование на понятном языке

1) доступным образом объясняем разницу между видами НКО;
2) помогаем с выбором наименования НКО, с формулированием целей;
3) опишем предмет деятельности, подберем коды ОКВЭД;
4) понятно объясним структуру органов НКО и их компетенцию.

соблюдение сроков оказания услуги
1) называем действительно реальные сроки;
2) разделяем сроки поэтапно;
3) соблюдаем определенные сроки.

квалификация, опыт, профессионализм

1) сотрудниками компании являются только квалифицированные специалисты;

2) регистрацией НКО занимаются только самые опытные из них;
3) мы умеем регистрировать НКО, и нам нравится эта профессия.

только удобный сервис

1) для вашего удобства на первоначальном этапе мы можем начать работу дистанционно;

2) наш офис и нотариальная контора располагаются рядом и находятся в центре Москвы;
3) мы запишем вас на определенное время к нотариусу, чтобы вам не ожидать в очереди;
4) можем за вас оплатить государственную пошлину, сдать и получить документы в Минюсте;
5) обязательно будем вас информировать об этапах и сроках регистрации НКО.

надежные партнеры
1) с помощью проверенных собственников нежилых помещений подберем юридический адрес;
2) или посоветуем как сэкономить деньги и зарегистрировать НКО на домашний адрес;
3) поможем открыть счет в одном из надежных и удобных банков не приезжая в отделение банка.

Отличия НКО

Мы часто слышим от наших клиентов вопрос, а в чем разница между коммерческими и некоммерческими организациями, часто сокращенно называемых НКО? Зачем открывать ООО, когда можно создать АНО или Фонд?
Оказывается, между ними есть принципиальное отличие. Согласно ст. 50 Гражданского кодекса могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Таким образом, основное отличие - это цель, ради которой создается организация. Но даже если, некоммерческие организации не ставят для себя основной целью извлечение прибыли, тем не менее, они могут её получать путем осуществления приносящий доход деятельности, если это предусмотрено их уставами и только, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. И важный момент, полученную прибыль нельзя распределять между участниками, учредителями, её, как правило, направляют на достижение целей ради которых и была создана некоммерческая организация.

Какую форму НКО выбрать

В отличие от коммерческих организаций, количество организационно-правовых форм НКО значительно больше.
Среди основных форм можно перечислить:
- общественные организации, в том числе политические партии, общественные движения;
- некоммерческие организации в организационно-правовой форме:
автономная некоммерческая организация (АНО);
ассоциация (союз), в том числе некоммерческое партнерство, саморегулируемые организации (СРО), объединения профессиональных союзов, торгово-промышленные, нотариальные палаты;
товарищество собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья;
фонд, в том числе общественные и благотворительные фонды;
учреждение, к которым относятся государственные учреждения, муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

НКО и общественная организация в чем разница?

Да, это тоже часто задаваемый нашими клиентами вопрос.
Общественные организации главным образом отличает от других НКО, таких как АНО, Фонд, Ассоциация, то что, во-первых, это добровольные объединения граждан, которые объединились на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, а во-вторых, эти граждане объединяются для представления и защиты общих интересов и достижения общих целей.

Как зарегистрировать НКО?

Каждый для себя сам решает, как зарегистрировать НКО. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам.

Регистрация НКО, её порядок, сроки, требования, конечно, закреплены в законодательстве, но:

Во-первых, по сравнению, например, с регистрацией ООО, описание как зарегистрировать НКО намного менее регламентировано;
во-вторых, как выше указывалось, организационно-правовые формы НКО достаточно разнообразны, а чем они отличаются друг от друга, тоже описано очень обтекаемо;
в-третьих, законодательство практически не содержит норм, о конкретных требования к наименованию НКО, к протоколам, положениям Устава НКО, к иным документам. А это в свою очередь приводит к трудности составления документов и что самое важное, при отсутствии практического опыта в регистрации НКО, к противоречащему позиции Минюста взгляду на эти вопросы. А это, к сожалению, приведёт к многочисленным замечаниям в документах, а зачастую и к отказу в регистрации.
Итак, Вы еще думаете как зарегистрировать НКО?

Документы для регистрации НКО 2019 год

Чтобы соблюсти требования законодательства для государственной регистрации при создании какой-либо организационно-правовой формы некоммерческой организации в Минюст представляются следующие документы:
- заявление о регистрации НКО - 2 экз.;
- учредительные документы (чаще всего - это регистрация устава) - 3 экз.;
- решение о создании - 2 экз.;
- документ об уплате государственной пошлины*.
*Госпошлина за регистрацию НКО взимается в размере 4 000 руб. и оплачивается по реквизитам указанным на официальном сайте Минюста Российской Федерации.

Срок и порядок регистрации НКО в Москве, Московской области

Документы, необходимые для государственной регистрации НКО, нужно представить для регистрации не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании такой НКО.
Срок регистрации НКО отличается от стандартных сроков коммерческих организаций. Минюст или его территориальный орган Главное управление Министерства юстиции по Москве, Управление Министерства юстиции по Московской области принимает решение не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения документов о государственной регистрации некоммерческой организации.
Далее он направляет в регистрирующий орган в Управление ФНС по Москве, Управление ФНС по Московской области сведения и документы, необходимые для внесения сведений в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган вносит в срок не более чем 5 рабочих дней соответствующую запись и передает документы обратно в Минюст. Минюст или его территориальный орган, не позднее 3-х рабочих дней выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации и иные документы.

Регистрация изменений в учредительных документах НКО

Внесение изменений в устав НКО

Государственная регистрация изменений в учредительных документах НКО осуществляется в те же сроки и в том же порядке, что и создание - государственная регистрация при учреждении.
Пошлина за регистрацию изменений в устав составляет 800 рублей.
Внесение изменений в устав НКО вступает в силу со дня их регистрации, а если вносились изменения только в сведения в ЕГРЮЛ, то со дня внесения этих сведений в ЕГРЮЛ.
Стоит добавить, что Минюст, как правило, не регистрирует внесение изменений в устав НКО отдельным документом. Поэтому, приходится подготавливать и утверждать устав НКО с изменениями. А это требует достаточно большой работы, так как часто устав НКО уже не соответствует действующему законодательству, что влечет за собой приведение устава НКО в соответствие с законодательством.

В условиях постоянного изменения законодательства, в том числе порядка государственной регистрации и положений НК РФ, не всем под силу справиться даже с созданием НКО. Чтобы не пришлось еще раз оплачивать госпошлину и тратить дополнительное время на повторное обращение, лучше сразу заручиться поддержкой квалифицированных специалистов. Подробнее о том, что может ожидать при самостоятельном проведении процедуры, смотрите в нашей статье о .

Компания «ПРИОРИТЕТ» готова помочь с регистрацией НКО и ускорить начало ее деятельности. Для тех, кто все же желает сделать все без сторонней помощи, прилагаем подробную инструкцию.

Этап 1. Изучение основных условий регистрации НКО

  1. Наименование . Должно указывать на организационно-правовую форму и направление деятельности. Пример: «Фонд содействия реализации молодежных инициатив».
  2. Юридический адрес. В число обязательных реквизитов любой некоммерческой организации входит ее официальное местонахождение, то есть адрес, по которому НКО зарегистрирована и где находится ее исполнительный орган.

    Так сложилось, что в ходе применения соответствующих положений закона под местонахождением стали понимать два разных понятия: фактический адрес и юридический. Оба они не прописаны в законе, но активно используются в деловой практике.

    Под фактическим понимают офис, где реально размещен исполнительный орган. Юридический адрес отражается в ЕГРЮЛ в качестве места исполнения прав и обязанностей, указывается в качестве официальных контактов при оформлении договоров .

    Одним из условий регистрации некоммерческой организации на конкретный юридический адрес является подтверждение права собственности на него со стороны самой НКО или законности владения соответствующим помещением другим лицом плюс свидетельство передачи его в пользование (гарантийное письмо либо договор аренды).

    Возможный вариант юридического адреса: место жительства и прописки исполнительного органа (президент, генеральный директор и т. п.).

  3. Учредители . Ими могут быть как полностью дееспособные граждане, так и юридические лица.

    Регистрировать благотворительное учреждение вправе только благотворительная организация аналогичного характера. Профессиональное духовное образовательное учреждение создается исключительно религиозными организациями. Юридические и физические лица, которые являются общественными объединениями, имеют возможность начать и деятельность другого соответствующего учреждения.

    Образовательные организации учреждаются органами федеральной власти или местного самоуправления, зарубежными и российскими структурами, а также частными лицами. В отношении вузов, ведущих обучение по военным профессиональным программам, учредителем может быть только Правительство РФ.

  4. Уставный капитал. При регистрации некоммерческой организации формирование такого фонда не предусмотрено. Ее создание и деятельность финансируются из других источников:
    • добровольных пожертвований;
    • членских и вступительных взносов, которые предусматриваются Уставом;
    • поступлений от мероприятий, проводимых в рамках основной деятельности;
    • для осуществления приносящей доход деятельности НКО должна иметь имущество, достаточное для осуществления указанной деятельности, рыночной стоимостью не меньше минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью;
    • доходов от предпринимательства, не противоречащего целям создания.
  5. Имущественные права учредителей . Лица, создавшие НКО (кроме учреждений) и передавшие средства в ее собственность, после регистрации некоммерческой организации теряют возможность возврата активов и распоряжения ими (касается и членских взносов). Также они не участвуют и в распределении прибыли.
  6. Органы управления .

    В политической партии, общественной организации или движении высшее руководство передается съезду (конференции) либо общему собранию. В свою очередь, функции постоянно действующего управленческого органа указанных некоммерческих организаций выполняет выборная коллегия, подотчетная собранию или съезду.

    В политических партиях путем голосования формируются не только руководящие органы, но и контрольно-ревизионные комиссии. Органы общественной самодеятельности работают на принципах самоуправления, утвержденных собранием учредителей и отраженных в их Уставе. Обязательным органом для фондов являются попечительские советы.

    Чтобы зарегистрировать иные виды НКО, необходимо избрать высший коллегиальный руководящий орган или общее собрание ее участников.

    Исполнительный орган подобных структур управляет текущей деятельностью единолично или коллегиально, при этом результаты его работы контролируются руководящим органом.

    Высшие органы управления устанавливаются учредительными документами и могут быть представлены для автономной некоммерческой организации - в виде высшей коллегии управления; общим собранием членов при регистрации ассоциации (союза) и партнерства; в фондах и прочих НКО - в соответствии с Уставом и федеральным законодательством. Основная функция управления едина - достижение целей, поставленных при создании.

    К надзирающим и контролирующим органам относят ревизионную комиссию или попечительский совет. Контрольно-ревизионные органы обязательны для всех общественных объединений, а попечительский совет - для фондов. Формирование таких органов при регистрации остальных типов некоммерческих организаций не требуется.

  7. Цели и направления деятельности . Подобные виды юридических лиц вправе заниматься только теми вопросами, которые оговорены законом и их учредительной документацией. Так, они могут преследовать благотворительные, образовательные, культурные, научные, социальные и управленческие цели, содействовать развитию спорта и физической культуры, защите законных прав и интересов организаций и граждан, урегулированию конфликтов и споров, заботиться об охране здоровья, удовлетворении духовных и прочих аналогичных нужд людей, оказывать юридическую помощь и предпринимать иные усилия для создания общественных благ.

    Указанным условиям не соответствуют только потребительские кооперативы, так как их регистрируют для ведения заготовительной, производственной и иной деятельности, способствующей материальному и иному обеспечению своих членов.

    Некоторые направления деятельности являются лицензируемыми, то есть требуют от некоммерческих организаций получения специальных разрешений.

  8. Налогообложение .

    1. Льготы по НДС предоставляются:
      • общественным организациям инвалидов (чтобы зарегистрировать такую НКО, 80 % и более всех ее членов должны составлять лица с ограниченными возможностями либо их законные представители) или учреждениям, в которых они являются единственным собственником;
      • религиозным структурам, реализующим литературу соответствующего содержания и предметы культа.
    2. От налога на прибыль освобождаются:
      • целевые, членские и вступительные взносы (предусмотрены в ассоциациях, партнерствах и общественных некоммерческих организациях);
      • паевые вклады (обязательны для участников потребительских кооперативов);
      • федеральные субсидии, выделяемые на благотворительную деятельность;
      • пожертвования;
      • имущество, полученное некоммерческой организацией в порядке наследования на основании завещания;
      • иные материальные активы и денежные средства, поступившие в целях финансирования благотворительной деятельности.
    3. Налог на имущество вправе не оплачивать:
      • российские общественные организации, членами которых преимущественно являются инвалиды или законные представители лиц с этим статусом (больше 80 % от общего числа членов). Освобождение распространяется только на ту часть имущества, которая используется при ведении деятельности, определенной уставом;
      • религиозные НКО (также как и в предыдущем случае, льгота по налогу на имущество касается лишь активов, позволяющих выполнять мероприятия религиозного толка);
      • структуры, которые учреждены общероссийскими общественными организациями инвалидов (инвалиды либо лица, представляющие их интересы в соответствии с законом, составляют минимум 80 % всех членов) при условии, что они - единственный собственник.

    Исходя из законодательства, к НКО может быть применена упрощенная система налогообложения, если они зарегистрированы при небольшом участии в них других организаций (их доля не должна превышать 25 %). Но в то же время Президиум ВАС России и Конституционный суд РФ постановили, что применимо к подобным структурам говорить о доле непосредственного участия нельзя.

    В этой связи наибольшие проблемы в толковании вызывают следующие требования:

    1. Как было сказано выше, когда непосредственное участие в некоммерческой организации сторонних структур превышает установленный лимит (25 %), то она не вправе использовать УСН. Однако если прочитать главу 26.2 Налогового Кодекса России, то можно увидеть, что под понятием «доля участия» имеется в виду процент, который занимает вклад учредителя в общей величине уставного капитала. Но для некоммерческих организаций формирование такого фонда вообще не предусмотрено, а, значит, для них показатель «доля непосредственного участия» теряет свой изначальный смысл. Это верно и в том случае, если одним из учредителей НКО (либо единственным) выступает другое юридическое лицо.

      Данное условие применения УСН не действует и в отношении коммерческих структур. Для этого их уставный фонд должен быть в полном объеме составлен из взносов общественных организаций инвалидов, отвечающих двум критериям: не меньше половины среднесписочной численности их персонала - инвалиды, при этом их заработок составляет хотя бы четверть от всего фонда оплаты труда.

    2. Среди тех, кто лишен права выбирать УСН, упоминаются инвестиционные фонды. Относится ли это к некоммерческим фондам, занимающимся инвестициями социального характера, к примеру, фондам местного сообщества? Ответ отрицательный и вытекает он из статьи 2 Федерального закона 156 «Об инвестиционных фондах», принятого 29.11.2001 г. Там, в частности, указано: словосочетание «инвестиционный фонд» является частью фирменного названия акционерного инвестиционного фонда, то есть открытого акционерного общества, деятельность которого связана исключительно с инвестированием в ценные бумаги либо прочие активы, определенные данным нормативно-правовым актом. Юридические лица иного типа не могут использовать слова «инвестиционный фонд» и их любые вариации в своих названиях. В указанном Федеральном законе предусмотрены исключения из этого правила, но некоммерческие фонды в них не включены.

Этап 2. Формирование пакета документов для регистрации НКО

В обязательный перечень входят:

    Заявление (бланк Р11001). Форму заверяют нотариально, а в качестве заявителей фигурируют все учредители (когда их несколько). Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых подписывается заявителем, другой - удостоверяется у нотариуса.

  1. Протокол (либо решение о регистрации) общего собрания учредителей будущей некоммерческой организации (потребуются 2 экземпляра).
  2. Устав (3 прошитых оригинала).
  3. Подтверждение прав на юридический адрес: свидетельство о собственности (копия) или гарантийное письмо владельца офиса.
  4. Квитанция об уплате 4 тысяч рублей в качестве пошлины за государственную услугу регистрации юридического лица (некоммерческой организации). Нужна и в оригинале, и в виде копии. Получить этот документ можно посредством онлайн-сервиса «Уплата госпошлины» .
  5. Доверенность (когда процедура поручена представителю).
  6. Заявление о выборе УСН в качестве системы налогообложения (если это необходимо).
  7. Расписка с перечнем документов, подаваемых на регистрацию.

Образцы документов

Этап 3. Обращение за регистрацией некоммерческой организации в Минюст

Предварительным рассмотрением вопроса о создании НКО занимаются территориальные органы Министерства юстиции России (если структура открывается в Москве, нужно прийти на улицу Кржижановского, д. 13). Чтобы сдать документы уполномоченному лицу, следует предъявить доверенность от заявителя.

Если все заполнено правильно, то на расписке ставится отметка о принятии с датой приема и присваивается входящий номер.

Впоследствии эта расписка будет основанием для выдачи готовых свидетельств.

Этап 4. Получение подтверждений успешной регистрации некоммерческой организации

Спустя примерно 1–1,5 месяца можно прийти в Минюст за готовыми документами. После предъявления ранее выданной расписки и доверенности, здесь забираются:

  • свидетельство о постановке на учет налогоплательщика (ИНН);
  • свидетельство о государственной регистрации НКО с указанием учетного номера в Минюсте;
  • Устав с отметкой;
  • лист записи ЕГРЮЛ о регистрации с присвоением ОГРН.

Этап 5. Запрос сведений о регистрации НКО в Росстате

Основные данные о новой некоммерческой организации подлежат обязательному статистическому учету. После их внесения в базы Росстата ведомство формирует информационное письмо о присвоенных кодах ОКВЭД.

Соответствующее уведомление используется во внешнеэкономической деятельности и при расчетно-кассовом обслуживании.

Этап 6. Открытие банковского счета для некоммерческой организации

При обращении в кредитное учреждение понадобится целый ряд документов, но требования в каждом из них отличаются. В примерный перечень входят:

  • Устав;
  • подтверждения регистрации и постановки некоммерческой организации на учет в налоговой инспекции (свидетельства о государственной регистрации НКО и ИНН);
  • статистические коды (письмо из Росстата);
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • решение руководящего органа о создании некоммерческой организации;
  • документы о праве на юридический адрес;
  • приказы о назначении высших должностных лиц НКО (директора и главного бухгалтера), удостоверенные руководителем (в виде оригинала и копии);
  • анкета;
  • карточка образцов подписей (заверяется в банке или у нотариуса).

Этап 7. Регистрация некоммерческой организации в социальных фондах

Постановка НКО на учет в ПФР и ФСС РФ производится автоматически сразу после ее официального создания. Подтверждением этого факта становятся извещения от Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Если эти документы своевременно не поступили в некоммерческую организацию, то ей следует получить их самостоятельно.

Такие уведомления требуются при составлении отчетности , так как в них указываются индивидуальные номера, присвоенные фондами каждой НКО и необходимые для внесения в отчет или бухгалтерскую программу.