Самуил маршак где обедал воробей. С.Я

Каждой маме известно о пользе стихотворений для детей. Не зря психологи и логопеды советуют начинать читать такие произведения малышам еще в раннем возрасте. Небольшие коротенькие стишки подойдут для самых юных учеников. Их можно разучивать с ребятами от одного года, при этом читать потешки специалисты советуют начинать детям с самого рождения. Они помогут малышам научиться рано говорить.

Сперва груднички будут весело лепетать под чтение мамы, пытаясь повторить интонацию ее голоса. Потом, когда они станут постарше, начнут произносить звуки, очень напоминающие некоторые слова из стихотворений. А в год некоторые шустрые малыши будут повторять за взрослым особо понравившиеся фразы.

Почему намного важнее читать для детей младшего возраста стихотворения, нежели прозу?

Ответ на этот вопрос очень простой. Несомненно, сказки имеют огромное значение в период развития ребенка. Но именно стихотворная форма заставляет малышей проявлять интерес к "взрослым словам" благодаря своей ритмичности и певучести. Такое чтение побуждает ребят начинать пытаться произносить вслух запомнившиеся звуки.

Польза стихов

Стихотворения, как и сказки, прекрасно развивают воображение у детей. А ведь в раннем возрасте оно имеет важную роль в развитии ребенка. Никто из нас не умеет так чудесно фантазировать так, как дети. А ведь без умения мечтать невозможно поставить себе цель и достичь ее даже во взрослом периоде. Без воображения у детей не получится развлекаться, а какой ребенок может считаться счастливым, если он в детстве не проводил время за играми?

Также стихотворения развивают память у малышей. Не зря в школе мы учим произведения поэтов в таком большом количестве. Ведь в обучении не будет никакого толка, если у ребенка при выходе из школы все знания будут улетучиваться из головы.

В более младшем возрасте для развития памяти подойдут легкие небольшие стихотворения, например С.Я. Маршак "Где обедал воробей?".

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Специалисты считают, что подобные произведения учат детей правильно выстраивать логические цепочки.

Именно стихотворная форма станет незаменимым помощником ребенку, когда он будет учиться читать, так как рифмующиеся повторяющиеся фразы намного легче произносить, нежели нескладные и трудные предложения в прозе.

Известна польза стихов для тренировки произношения. Если регулярно читать их детям, начиная с раннего возраста, логопед им потом не понадобится. Для этой цели прекрасно подойдет произведение "Где обедал воробей?".

Не стоит забывать и о процессе воспитании детей во время чтения веселых стишков. Ведь каждое произведение, будь оно даже совсем коротким, несет в себе основную мысль, которую поэт доводит до своих маленьких читателей в игровой форме. Психологами доказано, что именно в стихотворном варианте детьми лучше всего воспринимается "поучительный урок".

"Где обедал воробей?", автор - С.Я. Маршак

Самуил Яковлевич Маршак - известный советский поэт и прекрасный писатель многих детских книг. На его творчестве выросли наши родители. Дети его очень любят, ведь его задорные стишки всегда такие интересные и поучительные.

Автор в этом стихотворении учит детей настойчивости на примере главного героя, который проявляет смекалку: он вспоминает, что в зоопарке всегда много еды для животных и отправляется туда обедать. Воробью приходится проявить немало храбрости, чтобы не побояться забраться в клетку ко льву, лисице и даже крокодилу! Так стихотворение "Где обедал воробей" учит еще и смелости своих маленьких читателей.

По мотивам стихотворения в 1983 году был снят мультфильм.

Известное и популярное детское произведение может стать любимым стихотворением ребенка. Забавное и веселое, оно понравится любому малышу дошкольного возраста. К тому же, этот небольшой стих очень ритмичный и музыкальный, что придется по вкусу и ребенку, и взрослому.

Кто написал произведение

Гений детской поэзии Самуил Маршак придумал замечательное и смешное стихотворение "Где обедал воробей". Автор включил его в сборник других своих произведений, таких как "Теремок", "Кошкин дом", "Вот какой рассеянный". Стих приведен ниже.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Прозаичная сказка быстро обрела популярность у детей и взрослых, благодаря своей комичности и простоте запоминания. Как и все детские стихи Самуила Маршака.

Мультфильм по стихотворению

По этому детскому стишку даже был создан рисованный мультфильм. Он был выпущен студией "Союзмультфильм" в 1983 году. Художником-постановщиком был назначен Светозар Русаков, а композитором Шандор Каллош. Он использовал фрагменты музыки Доменико Чимарозы, известного итальянского композитора классической музыки.

Озвучивал мультик заслуженный артист РСФСР Олег Анофриев, который прославился ролями в фильмах "Сказка о потерянном времени" (играл старого Петю), "После дождичка в четверг" и "Инкогнито из Петербурга". Он же озвучивал другие детские мультфильмы: "Как львенок и черепаха пели песню", "Шел трамвай десятый номер", "Бременские музыканты".

Как выучить стих с малышом

Произведение Самуила Маршака "Где обедал воробей" состоит из шестнадцати коротких строк. С ребенком его легко заучить по четыре строчки, а с каждым новым четверостишием проводить закрепление уже выученного материала.

Дети легко запоминают стихи при наличии эмоциональной составляющей. Обязательно стоит искренне улыбаться и веселиться при прочтении стихотворения, тогда и малыш быстрее его запомнит. Не стоит пытаться заучить его за один раз. Чтобы использовать долговременную память для запоминания этого произведения детского писателя, сначала лучше попробовать с интонацией прочитать его по несколько раз два-три дня подряд, а потом пробовать повторять вместе с ребенком.

После того, как стишок будет несколько раз перечитан, взрослый может пробовать начинать произносить одну строчку так, чтобы вторую сказал ребенок. Рекомендуется проводить это в игровой форме. Затем можно поменяться местами, теперь ребенок произносит первую строчку, а взрослый пытается произнести вторую. Этот метод очень эффективен для запоминания.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.