Антибактериальная обработка кондиционера и сплит-системы своими руками. Антибактериальная обработка автокондиционера

Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного технического обслуживания. Предлагаем вам всю необходимую информацию о том, что должен знать каждый владелец автомобиля об очистке, дезинфекции и других видах обслуживания кондиционера. Также мы расскажем вам, как работает в машине кондиционер и почему требуется его обслуживание.

Сегодня кондиционер в машине стал для большинства автомобилей разных ценовых категорий (в том числе для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но даже влияет на безопасность.



Дело в том, что согласно исследованиям, установлено, что с увеличением температуры в салоне машины значительно повышается риск ДТП, из-за того, что у водителей снижается способность концентрации внимания по мере увеличения температуры воздуха в салоне.

Не удивительно, что большинство покупателей автомобилей хотят, чтобы в их будущей машине обязательно должен быть .

К сожалению, несмотря на повсеместную распространенность автомобильных кондиционеров, большинство водителей не знают, что система кондиционирования воздуха должна регулярно обслуживаться. Причем пренебрегая небольшими расходами на обслуживание кондиционера (средняя стоимость обслуживания в нашей стране составляет примерно 1500-4000 рублей) владельцы автомобилей рискуют, что он выйдет из строя. В таком случае расходы по ремонту могут составить 50,000, 60,000 рублей и более.

Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?



Чтобы система кондиционирования работала исправно долгий срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое обслуживание кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.

Чаще всего владелец машины должен проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских.


Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно обслуживание будут проходить в том месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.

Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами. Например, это может произойти, когда обслуживание выполняет неквалифицированный или плохо обученный автослесарь.

Но не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, если вы заметили, что со временем охлаждающая способность кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, а также должен быть проведен замер уровня хладагента.

Также обратите внимание, что даже без утечки, количество хладагента с течением времени снижается в любом автомобиле. В среднем объем заправленного в систему кондиционирования хладагента снижается на 8 процентов в год.

В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не только эффективность охлаждения. Например, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора.



Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.

Так что если вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя. Кстати, стоимость нового компрессора вас может "приятно" удивить. Например, на Хонду Цивик новый компрессор кондиционера стоит в среднем 48,000 рублей.

Средняя стоимость комплексного обслуживания системы кондиционирования воздуха для той же Хонда Цивик составляет 2,500-4,000 рублей. Так что согласитесь, что лучше регулярно обслуживать кондиционер, чем рисковать потерями под 50,000 рублей.

Что будет если не обслуживать кондиционер?



Еще один аргумент в пользу регулярного обслуживания кондиционера, это забота об окружающей среде. Дело в том, что утечка фреона загрязняет окружающую среду. Поэтому регулярное техническое обслуживание кондиционера является отличной мерой по защите окружающей среде, поскольку при периодическом обслуживании утечка хладагента может быть вовремя обнаружена и устранена.

Также, так как в регулярное обслуживание кондиционера входит не только осмотр и заправка системы фреоном, но и очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, то это напрямую влияет на состояние здоровья водителя и пассажиров.

Дело в том, что система кондиционирования в автомобиле является рассадником микробов, бактерий и грибов.



Так что если вы не будете регулярно обслуживать , вы рискуете своим здоровьем. Например, при скоплении в системе кондиционирования воздуха микробов водитель и пассажиры в салоне могут не только испытывать необъяснимую усталость, но и у них может появиться проблема с дыханием и зрением. Дело в том, что микробы и бактерии в системе кондиционирования воздуха могут сильно раздражать глаза человека и поражать дыхательные пути.

Внимание! Если вы аллергик (или ваши пассажиры), то ни в коем случае не пренебрегайте обслуживание системы кондиционирования воздуха.

Антибактериальная обработка кондиционера в машине



Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, для того чтобы предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, который в том числе, является рассадником различных вредных микроорганизмов.

К сожалению, замена салонного фильтра в некоторых автомобилях связана с определенными трудностями. Дело в том, что во многих автомобилях салонный фильтр расположен в не очень легкодоступном месте под капотом или в салоне.

Правда, в большинстве случаев вам достаточно открутить несколько деталей, чтобы получив доступ к фильтру, поменять его на новый. Подробнее о том, как заменить салонный фильтр вы можете прочитать .



Кстати, антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха вы можете провести самостоятельно, купив специальное средство для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Как правило, это средство представляет собой баллон пены с длинным шлангом, которую нужно нанести на испаритель, расположенный, как правило, за салонным фильтром.

После обработки испарителя запустите двигатель и откройте все вентиляционные отверстия, включив кондиционер на полную мощность. Дайте поработать системе кондиционирования воздуха некоторое время, для того чтобы антибактериальная пена для очистки кондиционера распределилась по всей системе кондиционирования воздуха.

Обратите внимание, что во время дезинфекции кондиционера вы не должны, находиться внутри салона машины. После антибактериальной очистки системы необходимо тщательно проветрить салон, а также провести влажную уборку интерьера.

Как кондиционер в машине охлаждает воздух?



Фреон, заправляемый в кондиционер, попадает в систему в виде газа. Когда мы включаем кондиционер для охлаждения салона газ фреон сжимается компрессором, что приводит к его нагреву. Затем фреон попадает в теплообменник системы кондиционирования, где происходит охлаждение хладагента за счет его расширения в объеме. В этот момент газ-фреон переходит в жидкое состояние. Далее в жидком состоянии фреон переходит в расширительный клапан, откуда он попадает на испаритель.

Так как на этом этапе фреон не находится под давлением при прохождении через испаритель, он снова переходит в газообразное состояние. Во время перехода жидкого фреона в газообразное состояние он охлаждает стенки испарителя.

Через испаритель кондиционера для охлаждения салона система вентиляции воздуха пропускает воздух с улицы или при включенной функции рециркуляции, пропускает воздух, поступаемый из салона автомобиля.



Воздух, который проходит через поверхность холодного испарителя, охлаждается и попадает в салон. Стоит отметить, что при охлаждении теплого воздуха на испарителе образуется конденсат из-за содержания в воздухе воды (влаги). Конденсат затем стекает через дренажную систему кондиционирования на дорогу.

В принципе, все системы кондиционирования воздуха работают в автомобиле в соответствии с этим принципом. Правда в зависимости от и конструкции кондиционера этот процесс операции преобразования фреона из газового состояния в жидкое, может немного различаться.

Так, например, существуют две системы охлаждения воздуха в современных автомобилях: климат-контроль с автоматическим управлением системой кондиционирования воздуха в салоне и обычный кондиционер с ручным управлением.



Например, обычный кондиционер может охлаждать температуру в салоне машины только в заданном диапазоне температур. То есть, включив обычный кондиционер, он будет охлаждать температуру постоянно. В случае изменения погодных условий для корректировки температуры в салоне машины вы должны вручную, как правило, либо увеличить мощность обдува салона или уменьшить его. Климатическая же система кондиционирования воздуха поддерживает необходимую температуру автоматически с помощью датчиков, даже при изменении внешних погодных условий.

Самой удобной климатической системой является мультизональный климат-контроль (многозонный), который позволяет индивидуальную настройку температуры для водителя и отдельно для переднего пассажира. В дорогих автомобилях в последние годы появился климат-контроль и для задних пассажиров, которые могут настраивать желаемую температуру в задней части салона.

Влияет ли кондиционер на расход топлива?



Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге, при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (нагрузку), что, следовательно, ведет к повышению расхода топлива.

Стоит отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу компрессора кондиционера, благодаря внедрению новых управляемых компрессоров, мощность которых регулируется электроникой в зависимости от потребности охлаждения.

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель.

Также обращаем ваше внимание, что согласно исследованию, автомобили, оснащенные обычным ручным кондиционером, во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем.



Зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и его мощности.

Так например независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле:

Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время.

Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, тем самым увеличивая срок службы фильтрующего угольного компонента.

Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлаждена до требуемой температуры с меньшей энергией, чем теплый воздух, поступаемый снаружи автомобиля.

Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже 5 ° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже 5 ° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматической защиты системы кондиционирования нет. Поэтому водители должны помнить, что при температуре на улице ниже 5 ° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

Выключайте кондиционер от пяти до десяти минут до конца поездки. Это предотвращает образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо связанным с работающим кондиционером, вы должны быть готовы к периодическим тратам на обслуживание системы кондиционирования воздуха, в которое входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д.

Многие автолюбители считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к сожалению, это большая ошибка.



Дело в том, что долгосрочное неиспользование кондиционера в автомобиле наносит ущерб системе кондиционирования.

Когда мы включаем кондиционер начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

В сервисных центрах «Cityglush» для вас на высоком профессиональном уровне выполнят диагностику и ремонт автокондиционера. В числе дополнительных услуг, предлагаемых нашими центрами - антибактериальная обработка и промывка систем кондиционирования.

Возможно, в салоне вашей машины со временем стал чувствоваться неприятный запах, или у вас появились аллергические проявления? Может быть, при включенном кондиционере охлаждения явно недостаточно?

Названные явления могут означать, что:

  • в вашем авто система кондиционирования загрязнена и требует очистки.
  • пришли сроки заменить фильтр салона.

Если испаритель забился, фильтр салона не имеет возможности очищать воздух - поэтому в салоне при включении кондиционера возникают неприятные запахи. Во время прохода через испаритель загрязненный воздух охлаждается, и на испарителе собирается конденсат. Эта влага способствует развитию бактерий и прочих микроорганизмов, в том числе небезопасных для людей. Они неизбежно попадают в салон машины, зачастую провоцируя аллергические приступы.

Чтобы избавиться от подобных проблем, перед установкой нового фильтра настоятельно рекомендуется проведение специальной антибактериальной обработки испарителя при помощи антисептиков.

Используемые нами дезинфицирующие очистители TERRACLEAN и TEXA AIR способны:

  • эффективно дезинфицировать поверхность воздуховодов и самого испарителя.
  • полностью уничтожить имеющихся бактерий - и более того: предотвратить их новое появление на длительный срок (до 1 года).
  • полностью устранить неприятные запахи.
  • повысить эффективность охлаждения салона.

Используемая оригинальная жидкость от производителя уникальных аппаратов, она не токсична, гипоаллергенна, не содержит в своем составе растворителей.

Система автокондиционирования нуждается в регулярной очистке испарителя и ведущих к нему воздушных каналов, даже в том случае, если имеется фильтр салона. Обычно про то, что он должен периодически заменяться, вспоминают только при появлении неприятных запахов при включении кондиционера. В этом случае в салон вашего авто вместо чистого воздуха постоянно поступает множество совсем небезразличных для вашего здоровья примесей. Это не только продукты неполного сгорания топлива, но и асбест с тормозных колодок, зимой - антигололедные реагенты, в теплый период - цветочная пыльца и пр.

Вспомните про конденсат, оседающий на поверхности испарителя: влажная теплая среда идеальна для роста вредных бактерий и грибков. Вот так и возникает неприятный запах в салоне авто, и неблагоприятная среда, провоцирующая развитие аллергических реакций и болезней дыхательных путей. К примеру, крайне неприятная «болезнь легионеров» вызывается именно бактериями, размножающимися в бытовых системах кондиционирования.

Чтобы избежать подобных проблем, необходима антибактериальная обработка с периодичностью не реже 1 раз в год.При этом обязательно должна проводиться замена фильтра салона. Фильтр салона предпочтительней выбирать на угольной основе: он дает лучшую очистку воздуха и защищает от запахов.

В салонах «Cityglush» мы предлагаем дезинфекцию (антибактериальную обработку) систем автокондиционирования с использованием европейского оборудования производителей TEXA, TERRACLEAN и Teroson Henkel. В этой аппаратуре дезинфицирующий состав испаряется при помощи ультразвука.

Дезинфекционная обработка кондиционера проводится таким образом:

  • снимается фильтр салона.
  • прибор помещается в салон авто, с патрубком, направленным непосредственно в воздухозаборник отопителя.
  • запускается двигатель, одновременно включается отопитель салона.
  • отопитель переключается в режим «рециркуляция».





Дезинфекция происходит за счет того, что пары дезинфицирующего состава всасываются вентилятором салона и распыляются по всем воздуховодам и деталям автокондиционера. Время дезинфекции составляет от 15-20 минут (для седана), до 30 минут (для внедорожников).

Стоимость работ:

  • замена фильтра салона - 200-1500 руб (в зависимости от расположения).
  • антибактериальная обработка для седанов - 1500 руб.
  • антибактериальная обработка для минивэна и джипа - 2000 руб.

Вы можете позвонить нам - мы даем бесплатные консультации по всем вопросам, связанным с диагностикой и ремонтом вашей машины.

Акция по обслуживанию автомобильного кондиционера:

  • Диагностика (поиск причины утечки)
  • Заправка автокондиционера
  • Промывка системы кондиционирования (итальянское оборудование)
  • Антибактериальная обработка салона

9000р вместо 12000р

* Спешите!!! Предложение ограничено.

Спросите об акции у мастера, экономьте у нас.

Современный автомобиль сложно представить без такой необходимой в летнюю жару опции, как кондиционер. Прохладный воздух в салоне особенно приятен, когда приходится долгое время проводить в автомобиле под палящим солнцем. Однако наслаждаться комфортным микроклиматом можно не бесконечно. Со временем включение охлаждения сопровождается появлением неприятного запаха. Это первый сигнал к тому, что для решения проблемы нужна антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Кроме «подвального» микроклимата в машине существует опасность получить инфекционное заболевание. Так что медлить с обслуживанием нельзя.

Почему засоряется кондиционер

Самым уязвимым узлом в системе кондиционирования воздуха является радиатор-испаритель. Его основная задача состоит в преобразовании хладагента из жидкой фазы в газообразное состояние. В тот момент, когда происходит процесс теплообмена с воздухом, на поверхности испарителя конденсируется влага. Во время движения к влажному радиатору прилипают пыль, пыльца и другие мельчайшие частички, имеющиеся в воздушном потоке, который проходит через соты теплообменника.

В результате влажная среда становится отличной «почвой» для развития и размножения плесени и бактерий. Кроме неприятного запаха с потоком воздуха попадают в салон и болезнетворные микробы. Одним из опаснейших видов заболеваний является легионеллез. Сильно страдают от загрязненного кондиционера и люди, страдающие от аллергии. Чтобы избавиться от микроорганизмов и неприятного запаха, периодически должна проводиться дезинфекция кондиционера автомобиля.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Когда дело доходит до очистки системы кондиционирования, оказывается, что существуют определенные сложности, не позволяющие все сделать своими руками. Сотрудники специализированных автосервисов настойчиво рекомендуют делать полную очистку кондиционера ежегодно. Однако комплексная чистка кондиционера автомобиля должна производиться только на СТО, которая имеет специальное оборудование. Это объясняется тем, что система кондиционирования является замкнутой и герметичной. Любое вмешательство автовладельца приведет к нарушению воздухонепроницаемости, испарению хладагента. Без вмешательства мастеров автоцентра устранить данные неполадки не удастся. В процессе профессиональной очистки производится демонтаж радиаторов, трубопроводов, выполняется химическая обработка всей системы, меняется хладагент.


Тем не менее, некоторые узлы можно обслуживать самим автолюбителям. Например, очистка испарителя автокондиционера с наружной стороны является достаточно простым, хоть и кропотливым занятием. Достаточно раз в полгода выполнить не сложную обработку, чтобы поддерживать кондиционер в исправном состоянии. Лучше всего обслуживание проводить перед началом жаркого сезона и в конце осени. Чтобы облегчить удаление прилипших загрязнений, владелец автомобиля может воспользоваться специальными чистящими средствами.


Дезинфекция системы кондиционирования своими руками

Чтобы самостоятельно очистить автомобильный кондиционер от накопившихся микроорганизмов, следует воспользоваться одним из антибактериальных составов. В качестве примера можно рассмотреть дезинфекцию системы при помощи средства CONDICLEAN (КОНДИКЛИН). Это специальный спрей, который разработан для удаления бактерий, грибков, микробов и вирусов из замкнутых систем. Данный состав не только устраняет затхлость в кондиционере, но и отлично обеззараживает поверхности, которые контактируют с конденсатом.

Технология очистки выглядит так.

  1. Сначала необходимо извлечь из автомобиля салонный фильтр.
  2. Затем запускается двигатель авто и включается кондиционер на минимальную мощность.
  3. После этого в воздуховод следует распылять антибактериальный аэрозоль в течение 20 секунд. Лучше всего направлять струю CONDICLEAN непосредственно на вращающийся вентилятор.
  4. Машину сразу же необходимо заглушить, все окна в салоне закрыть. В таком состоянии оставить автомобиль на 20 минут.
  5. Снова запускается мотор, открываются окна, включается система кондиционирования на максимальные обороты.
  6. Через 5 минут активного проветривания кондиционер будет очищен.

Опытные водители рекомендуют выработать определенную привычку, которая будет предотвращать скапливание на испарителе мельчайших частичек. Когда до пункта прибытия автомобиля останется несколько минут, следует выключить кондиционер. Под влиянием наружного теплого воздуха трубопроводы и испаритель высохнут. В этом случае пыль не сможет прилипнуть к сухой поверхности.

Приятно жарким летом находиться в машине с исправным кондиционером. Нужно только периодически проводить дезинфекцию системы, удалять мусор и загрязнения с поверхности радиатора. Тогда и обращаться к специалистам СТО придется намного реже.

В данной статье мы рассмотрим, как выполняется очистка и антибактериальная обработка кондиционера, и как это выполнить своими руками.

Очищаем от бактерий сплит-систему

Вначале разъясним, откуда внутри бытовых и автомобильных кондиционеров появляются болезнетворные микроорганизмы. Дело в том, что по большей части эти системы охлаждают либо нагревают воздушную среду помещения или салона авто, прогоняя через свой теплообменник один и тот же внутренний воздух.

А поскольку всякий охладитель оборудован функцией его очистки, то процесс развивается по такому алгоритму:

  • на фильтрах и деталях вентиляторов постепенно осаждается пыль, аллергены и споры различных грибов;
  • на ребрах теплообменника – испарителя выделяется конденсат, стекая в ванночку и потом по дренажу наружу;
  • осевшая пыль смачивается и берется коркой, а влажная среда способствует размножению бактерий;
  • концентрация грибков достигает апогея, появляется мерзкий запах и признаки плохого самочувствия у людей.


Плохой запах - это последняя степень загрязнения, когда очистку и дезинфекцию домашнего или автомобильного кондиционера надо производить в срочном порядке. Не стоит доводить технику до такого состояния, обслуживать ее надо не реже 1 раза в год. Фильтры же промываются (в случае с автомобилем – продуваются) 1 раз в месяц.

Важно. Необходимо выполнять оба мероприятия одновременно, дезинфекция кондиционеров без предварительной очистки ничего не даст, через 2-4 недели запах вернется обратно.


Чтобы провести антибактериальную обработку внутреннего блока сплит-системы, придется ее разобрать и прочистить. Передняя панель кондиционера легко снимается, как и расположенные под ней фильтры. После чего открывается доступ к испарителю и турбине вентилятора, они подвержены засорению больше всего. Застелив полы полиэтиленовой пленкой, обрабатываем теплообменник, турбину и прочие детали специальным моющим средством из аэрозольного баллона.


Совет. Перед проведением работ по дезинфекции не забудьте отключить агрегат от электрической сети.

Выдержав промежуток времени, указанный на баллончике с жидкостью, смываем грязь водой, используя кисточку с длинным ворсом. Для удобства выполнения процедуры рекомендуется использовать большой полиэтиленовый пакет для обслуживания кондиционеров, имеющийся в продаже. Он подвешивается к внутреннему блоку и грязная вода будет стекать в пакет, а не на пол.


Пока элементы охладителя просушиваются, следует тщательно промыть фильтры проточной водой с моющим средством. Затем нужно собрать внутренний блок, включить в сеть и запустить в работу. Антибактериальная обработка всех деталей кондиционера производится путем распыления дезинфицирующего спрея около проемов для всасывания воздуха. Теперь можно убрать полиэтилен и эксплуатировать сплит-систему дальше.

Примечание. Теплообменник и вентилятор можно обрызгать еще до сборки агрегата.

Нередко можно услышать совет, что быстро удалить загрязнения изнутри охладителя можно с помощью мощного пылесоса, после чего сразу выполнять обработку. На практике пылесос мало чем поможет, он эффективен лишь на ранних стадиях запыленности.

Очистка кондиционера автомобиля

В отличие от бытовых сплит-систем кондиционер автомобиля следует очищать и проводить дезинфекцию при включенном двигателе. Обработку от бактерий обычно производят вместе с промывкой, то бишь, одни и тем же дезинфицирующим средством. Порядок обслуживания следующий:

  • на панели управления устанавливаем подачу воздуха извне, открываем капот и находим отверстия воздухозаборника. Если на входе установлен фильтрующий элемент, его надо снять и выбросить;
  • запустив двигатель и вентилятор, распыливаем средство в отверстие. Так очистится наружный канал и крыльчатка вентилятора;
  • включить рециркуляцию и кондиционер, а затем распылить моющую жидкость во всасывающее отверстие салона. Оно находится в ногах у переднего пассажира;
  • остановить двигатель, снять и выбросить салонный фильтр. Добравшись до радиатора испарителя, произвести его обработку спреем или пеной. Если доступа к нему нет, то пену можно подать по дренажной трубке;
  • выждать 15-25 минут, пока средство подействует и стечет в поддон. Поставить новые фильтрующие элементы;
  • запустить двигатель авто и включить печку для просушки системы.


По отзывам пользователей, в частности, владельцев автомобилей «Форд», подобный алгоритм прочищения и дезинфекции дает хороший результат на длительное время. Главное – приобрести в автомагазине хорошую жидкость или пену для обработки испарителя, о них речь пойдет далее.

Средства для дезинфекции кондиционера

Вначале несколько слов о разных «чудодейственных» и народных средствах. В интернете можно найти массу информации по этому поводу, в частности, про обработку автомобильного кондиционера хлоргексидином. Другая новая «фишка» - так называемая дымовая шашка для очистки и дезинфекции салона и теплообменника авто. Нельзя сказать, что данные методы не действуют, но они просто дают недолговременный эффект. Спустя пару недель затхлый запах возвращается.

В продаже есть 3 вида средств для обработки кондиционеров от разных производителей:

  • аэрозоли;
  • спрей;
  • таблетки.


Аэрозоли очень удобны, поскольку продаются в баллончиках под давлением. Ассортимент очень широк и все их перечислить невозможно, но надо разделять химикаты для бытовых сплит-систем и автомобильных охладителей. Спрей – это та же жидкость, только продается в пластиковых бутылках. Чтобы им воспользоваться, нужно приобрести ручной распылитель. Ну и таблетки для дезинфекции кладут в дренажную ванночку домашнего кондиционера после его очистки.


Большинство современных моделей транспортных средств сейчас выпускаются с наличием специальных систем климатических систем в базовой комплектации. В летний зной и зимние холода это незаменимое средство для поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Такие системы позволяют нормально управлять транспортным средством без оглядки на внешние природные факторы. И когда устройство выходит из строя, то появляются различные неблагоприятные факторы, которые мешают управлению автомобилем. Причиной возникновения неисправностей может быть образование и жизнедеятельность вредных микроорганизмов внутри системы кондиционирования. Поэтому важно своевременно проводить такое мероприятие, как антибактериальная обработка кондиционера автомобиля.

Как определить неисправность?

Первой причиной, по которой владелец ТС может понять, что требуется антибактериальная обработка кондиционера автомобиля, - появление неприятного запаха в салоне.

Грязный воздух особенно сказывается на людях, страдающих воспалительными заболеваниями дыхательных путей или аллергией. В таких случаях дезинфекция кондиционера обязательна. Как правило, процесс появления запаха является естественной причиной. Ведь в момент работы климатического оборудования хладагент движется в замкнутой системе, вследствие чего возникает конденсат.

Чаще всего скоплению жидкости подвержен радиатор автокондиционера. Это благоприятная среда для образования и развития большинства вредных микроорганизмов. Туда также забивается грязь, что мешает нормальному функционированию системы. В результате климатическое устройство может выйти из строя.

Что делать, чтобы предотвратить поломку?

Для поддержания исправного состояния климатической системы необходимо своевременно проводить чистку и дезинфекцию путем ее полной или частичной разборки. Для этого нужно использовать различные специальные средства и устройства. Дезинфекция кондиционера должна быть своевременной, тогда в салоне автомобиля не будет появляться неприятный запах.

Как часто необходимо проводить такие мероприятия?

Частота санации очагов возникновения вредных организмов в системе кондиционирования проводится в зависимости от условий эксплуатации устройства (частота использования, модель системы, пробег авто и т.п.).


В любом случае владелец ТС должен помнить, что антибактериальная обработка кондиционера автомобиля проводится не реже одного раза в год. Процесс очистки климатической системы транспортного средства включает в себя несколько этапов.

Замена салонного фильтра

Использование этой части системы позволяет предотвратить попадание грязи и пыли в салон авто с улицы. В процессе эксплуатации на нем чаще всего образуется плесень. Рекомендуется проводить при каждых 30 тысяч пробега. Однако опытные автомеханики утверждают, что для отечественных дорог этот пробег составляет всего 10 тыс. км. В зависимости от конструктивных особенностей фильтры бывают стандартными и угольными.


Такие действия могут быть выполнены самостоятельно или с помощью специалистов СТО. Чтобы произвести замену своими руками, необходимо ознакомиться с основами системы работы автокондиционера и внимательно изучить прилагающуюся к нему инструкцию. Как правило, замена салонного фильтра проводится по мере необходимости. Специалисты рекомендуют проводить замену подобных комплектующих не реже, чем два раза в год.

Чистка основных частей системы сжатым воздухом

Такую профилактическую процедуру можно проводить с помощью обычного автомобильного компрессора для подкачки шин. Но лучше всего для этих целей подходит строительный компрессор, поскольку мощность этого устройства больше.

Сначала обдувается радиатор автокондиционера. Направленной струей воздуха сдувается пыль и грязь. Затем надо обработать решетку пластикового воздухозаборника и воздушные дефлекторы, для этих целей применяется специальный очиститель автокондиционера. Приобрести такое средство можно в любом специализированном магазине.


Действия по очистке климатической системы вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов станций обслуживания.

Обработка специальными средствами

В их основе, как правило, содержится хлоро-спиртовый раствор. Очиститель автокондиционера наносится через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Когда система кондиционирования очень сильно загрязнена, то эти средства уничтожают вредные бактерии, но среда их обитания остается. Владелец ТС должен знать, что избавить от проблемы может только своевременная и постоянная замена салонного фильтра.


К основным средствам для чистки кондиционеров транспортного средства можно отнести CRC AIRCO Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, Liqui Moly, а также "Киндиклин". Все они имеют разное воздействие на внутреннюю среду микроорганизмов в системе. Качество таких средств прямо влияет на их себестоимость. Поэтому владелец ТС должен понимать, что при проведение таких профилактических мер, как антибактериальная обработка кондиционера автомобиля, цена во многом зависит от выбранного средства дезинфекции.

Инструкция по эксплуатации кондиционера

Любое устройство, которое работает в транспортном средстве, должно функционировать согласно установленным правилам. Во время использования климатической системы салон транспортного средства должен быть закрыт. Это позволит увеличить производительность устройства. Если в системе кондиционирования предусмотрено использование функций охлаждения и обогрева, то надо периодически использовать каждый из режимов хотя бы в качестве профилактики. Это связано с тем, что в основе используется масло и хладагент. Если устройство не будет долго работать, то это неизбежно приведет к пересыханию деталей. Вследствие этого на комплектующих деталях появятся трещины и утечка хладагента. В дальнейшем такое состояние неизбежно приведет к полной или частичной остановке работы системы.


Также необходимо своевременно проводить осмотр специальной дренажной трубки на исправность (не реже двух раз в год). Трубка не должна забиваться или пережиматься. Систему кондиционирования надо отключать за несколько минут до остановки транспортного средства. Это предотвратит ее быстрый выход из строя.

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля должна проводиться не реже, чем один раз в год. Если ТС пользуются люди, страдающие болезнями дыхательных путей, дезинфекционные мероприятия должны осуществляться еще чаще.

Заключение

Для правильного использования системы кондиционирования надо придерживаться инструкции по ее использованию. Кроме этого, своевременно проводить замену элементов системы. К ним обязательно надо отнести салонной фильтр. Первой причиной появления вредных микроорганизмов в системе является неприятный запах при работе климатической системы.

Очистка автокондиционера должна проводится только качественными средствами, приобретенными в специализированных магазинах. В результате правльного использования и своевременного ухода владелец ТС получит постоянно функционирующую систему и комфорт как для себя, так и для пассажиров. Все действия можно выполнить самостоятельно или со специалистами сервисных центров. При проведении такого мероприятия, как антибактериальная обработка кондиционера автомобиля, цена полностью зависит от того, каким способом проводится дезинфекция (самостоятельно или в СТО), какие средства и оборудование при этом используется.